Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 17

выполнял своё служение. Каждое утро он катался в сокровенной пыли Враджа, а затем принимался за уборку, используя метлу и курпу (скребущий инструмент). При этом он постоянно пел песни преданности, прославляющие Божественную Чету. В один из дней он погрузился в глубокую медитацию на любовные игры Шримати Радхарани и Господа Кришны. Подметая поддеревьями, он обнаружил в песке золотой браслет, инкрустированный прекрасными синими самоцветами. Своим сиянием он освещал весь лес. Ему стало интересно: «Чей это мог быть браслет? Это место посреди леса и в округе нет ни одной богатой девушки. Должно бьггь, этот браслет принадлежит самой Шримати Радхарани!» Как только он дотронулся до браслета, его переполнил трансцендентный экстаз.

Конечно же, это было именно так. Наслаждаясь в этом лесу супружескими играми со Своим возлюбленным Господом Кришной, Шримати Радхарани обронила этот браслет со Своей ноги. Лалита деви была послана, чтобы вернуть его, но когда она пришла туда, то увидела Дукхи Кришнадаса внимательно изучающего браслет. Немного подумав, она решила приблизиться к Дукхи Кришнадасу в образе старой женщины, чтобы вернуть браслет. Подойдя к нему, она представилась, как Радха даси и объяснила, что её невестка обронила здесь браслет, и ей пришлось вернуться, чтобы его подобрать. Дукхи Кришнадас, понимая, что браслет,

несомненно, принадлежит Шримати Радхарани, быстро нашёлся что ответить: «Как у такой бедной женщины, как ты может бьггь настолько богатая невестка, что она носит такие браслеты на ногах? Я не отдам браслет, пока лично не встречусь с ней!»

Тогда Лалита предложила ему пойти за ней, чтобы встретиться с невесткой. Она подвела его к Лалита-кунде, что посередине Сева-кунджи, и окунула в священные воды. Из воды он вышел уже как манджари, Канака Манджари. Затем Лалита деви отвела Канаку к Шримати Радхарани, чтобы та могла надеть браслет Ей на ногу. Однако, когда Канака только собиралась надеть браслет на ногу Шримати Радхарани, Она сама взяла браслет и приложила его ко лбу Канаки Манджари, оставив глубокий след на её коже. Шримати Радхарани затем обратилась к ней со словами: «Сегодня ты совершила очень важное для Меня служение. Пожалуйста, позволь Мне ответить тебе взаимностью». Из Своего сердца Она проявила маленькое Божество Шьямасундары и передала его Канаке Манджари через Лалиту деви. Отдавая Канаке Божество, Лалита сказала: «Теперь тебя будут звать Шьямананда - тот, кто доставил великое удовольствие Шримати Радхарани».

Вернувшись во внешнее сознание, он увидел, что отпечаток от браслета так и остался у него на лбу, имя Шьямананда было написано у него на груди, его курта была сделана из чистого золота, и маленькое Божество Шьямасундары было по-прежнему с ним. Он отправился к Дживе Госвами и рассказал ему обо всём, что произошло. Джива был очень счастлив. Как и было объявлено Лалитой деви, с того дня все стали называть Дукхи Кришнадаса Шьяманандой. К сожалению, эта история была неправильно поведана Хридай Чайтанье прабху. Ему сказали, что Дукхи Кришнадас отверг его и самостоятельно взял себе другое имя и тилаку. Чтобы узнать, что же произошло на самом деле, Хридай Чайтанья сразу направился во Вриндаван, взяв с собой многих своих старших учеников.

Состоялось большое собрание, на котором Хридай Чайтанья поклялся стереть знак тилаки со лба Шьямананды и имя с его груди. Он изо всех сил старался стереть эти отпечатки, но, несмотря на все усилия, тилака и имя стали только ещё более отчётливыми и их сияние стало ещё ярче. Когда все преданные увидели это, стало понятно, что история, рассказанная Шьяманандой, была правдивой.

7б. Баладева Видьябхушана

Баладева Видьябхушана несколько лет управлял храмом Радхи-Шьямасундары и руководил процессом установления на основном алтаре больших Божеств, а также изначально следил за процессом поклонения. Он родился в семье торговца в начале 1700-ых годов в Балешваре, неподалёку от Ремуны, в Ориссе. По окончании обучения он решил, что не хочет продолжать дело отца, и вместо этого стал изучать шастры, стремясь стать знатоком Веданты. Уйдя из дома, он путешествовал по всей Индии и однажды пришёл в Карнатаку, где обучался в ашраме последователей Мадхвачарьи. Там он изучил философию таттвавады Мадхавы и стал её могущественным проповедником. Позже он снова начал путешествовать и вернулся в Ориссу, в Джаганнатха Пури.

Там он встретил Радху-Дамодару Госвами, одного из основных последователей великого ачаръи Гаудия вайшнавизма, Расикананды прабху. Под его руководством он изучил «Шат-сандарбхи» Шрилы Дживы Госвами и полностью убедился в превосходстве учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Вскоре после этого он принял инициацию от Радхи-Дамодары Госвами.

Радха-Дамодара Госвами отправил Баладеву во Вриндаван, чтобы тот продолжил обучение под руководством Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, который в то время возглавлял Гаудия сампрадаю. Баладева узнал от Тхакура все тонкости философии Гаудия и стал великим проповедником ачинтъя-бхедабхеда таттвы, философии, провозглашённой Господом Чайтаньей.

В то время группа Рамананди, одна из ветвей Шри-сампрадаи, стала склонять царя Джайпура к тому, чтобы тот отдал им поклонение Радхе-Говинде, Божествам Шрилы Рупы Госвами, которые были перенесены туда, пока во Вриндаване неистовал Аурангзеб. Рамананди заявляли, что у Гаудиев нет своих комментариев к «Веданта-сутре», и поэтому их нельзя считать авторитетной сампрадаей.

Подтвердись их утверждение, Гаудия-сампрадая не имела бы квалификации поклоняться

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15