Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Вриндаван, место игр Господа - Страница 18

таким значимым установленным Божествам, как Говиндадева.

Рамананди также подвергали сомнению практику поклонения Гаудия Вайшнавов Шримати Радхарани, как супруге Господа Кришны, так как Они не женаты. Они предлагали переместить Радхарани с алтаря в Джайпуре в отдельный храм.

Царь, будучи Гаудия Вайшнавом, обратился к Шриле Вишванатхе Чакраварти Тхакуру с просьбой прийти и доказать несостоятельность подобных представлений, но Вишванатха был уже слишком стар. Поэтому он послал вместо себя Баладеву Видьябхушану. До тех пор ни один из ачаръев Гаудия вайшнавизма не составил комментариев на «Веданта-сутру», так как все они принимали «Шримад-Бхагаватам», как комментарий к «Веданте», составленный самим автором, Шрилой Вьясадевой.

Однако, по прибытии в Джайпур, Баладева понял, что для безоговорочной победы в споре с Рамананди ему придётся составить подобный комментарий самостоятельно. Он предстал перед Говиндаджи и стап молить: «Пожалуйста, дай мне силы составить

комментарий от лица Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, который будет основан на услышанном мною от него и других последователей Господа Чайтаньи».

Говиндаджи ответил, открыв Баладеве во сне комментарий к «Веданта-сутре». Он записывал дни и ночи напролёт и не останавливался (как рассказывают) в течение целого месяца. Когда же он представил свой манускрипт царю и Рамананди, все были поражены. Его работа получила название «Г овинда-бхашья» (комментарии Говинды), так как в конечном счёте книга была составлена Самим Говиндаджи. Это безупречное научное объяснение, опровергающее все доводы оппонентов, основанное на самой «Веданта- сутре». Когда настало время Рамананди ответить, они не нашлись что сказать.

В примечании к своей «Говинда- бхашье» Баладева пишет: «Пусть всеславным будет Шри Говинда. По Своей милости Он открыл мне Свой комментарий во сне. Комментарии, открытые Им, пользуются особой популярностью у высокообразованных людей, и поэтому меня назвали Видьябхушаной, но по праву данная заслуга принадлежит Шри Говинде. Пусть всеславным будет Шри Говинда, сама жизнь и душа Шри Радхики».

После ухода Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Баладева Видьябхушана возглавил линию Гаудия Вайшнавов и написал несколько важных литературных трудов, включая собственные комментарии к «Бхагавад-гите».

Шрила Прабхупада посвятил свою «Бхагавад-гиту, как она есть» Баладеве со словами: «Шриле Баладеве Видьябхушане, написавшему замечательные комментарии к философии Веданты, под названием «Говинда-бхашья».

8.Храм Кришна-Баларамы

Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачярья-основатель Международного общества Сознания Кришны (ИСККОН), был великим послом Господа Кришны во всём мире. Он взял послание Господа из Индии и распространил его повсюду. Начав с Соединенных Штатов, он побывал практически везде, в том числе и в Москве, которая в то время была столицей коммунистической империи. Одновременно с распространением сознания Кришны за пределами Индии, Шрила Прабхупада хотел, чтобы у его учеников было место в Индии, где бы им было удобно останавливаться и обучаться в прекрасной трансцендентной атмосфере. Вриндаван был первым центром, который он хотел построить для этого. В письме к ученику он писал: «Я могу вернуться в Индию на шесть месяцев, так как во Вриндаване проходит программа по строительству американского дома для обучения проповедников. Вриндаван - единственная трансцендентная обитель в этой вселенной, где сознание Кришны проявляется автоматически, поэтому я очень надеюсь, что обучение моих учеников проповеди будет продолжаться даже в моё отсутствие. Я уже старик, и серьёзно болен, я могу умереть в любой момент. Поэтому я хочу оставить обученных проповедников, чтобы они могли распространять сознание Кришны в западном мире. Таково моё желание».

Прабхупада открыл храм Кришны- Баларамы во Вриндаване на Рама-навами в апреле 1975-ого года.

В храме три алтаря. На центральном алтаре Кришна и Его старший брат Баларама, первая экспансия Кришны. Справа от нас Радха-Шьямасундара с Их приближёнными гопи, Лалитой и Вишакхой. Слева Божества Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, самые недавние воплощения Кришны и Баларамы. Перед Ними слева Божество Шрилы Прабхупады, а справа Божество его духовного учителя, Шрилы Бхактисидцханты Сарасвати Тхакура. Как Гаудия Вайшнав, Шрила Прабхупада хотел, чтобы люди понимали величие Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, и поэтому он установил в этом храме Их Божества рядом с Кришной и Баларамой. Однажды он сказал: «Так как во Вриндаване нет храма Кришны-Баларамы, мы постараемся его

построить, чтобы люди привлекались Кришной-Баларамой, или Нитай- Гаурачандрой. Враджендра-нандат йеи, гиачи сута хайла сеи. Нароттама дас Тхакур говорит, что Баларама и сын Махараджи Нанды проявили Себя, как Гаура-Нитай. Для распространения этого основного принципа мы построили храм Кришны- Баларамы, чтобы рассказать миру, что поклоняться Гаура-Нитай то же самое, что Кришне-Балараме». (Чайтанья- чаритамрита, Мадхья 16.281, комментарий) Храм очень чистый, и преданные, живущие там, поддерживают высокий стандарт ИСККОН: они не едят мяса, рыбы, яиц, лука и чеснока, не занимаются незаконным сексом, не принимают интоксикаций, в том числе не пьют чай и кофе, и не играют в азартные игры. Все местные преданные повторяют минимум 16 кругов Харе Кришна мантры на чётках (108 мантр за круг) и участвуют в ежедневных программах храма. Также они занимаются проповедью и помогают поддерживать храм.

8а. Самадхи Шрилы Прабхупады

Перед храмом Кришны-Баларамы находится самадхи Шрилы Прабхупады. Здесь захоронено его трансцендентное тело. Он покинул этот мир 14-ого ноября 1977-ого года, распространив своё движение по всему миру. Прабхупада явился в этот мир в Калькутте в день Нандотсавы (следующий день после Кришна Джанмаштами)

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16