Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Бхакти Чару Свами - Вайшнаский этикет - Страница 12

делать если совершил Вайшнава апарадху

Если случилось так, что мы совершили Вайшнава апарадху, то очень искренне держа его за стопы, мы должны простить прошения этого Вайшнава. Вайшнав очень милостив, поэтому он немедленно обнимет оскорбителя и простит ему все оскорбления. (из Харинама Чинтамани)

Превозносить Вайшнава

Письмо ШП Тамал Кришне (19.08.68)

"В действительности задача преданного сделать так, что бы все смогли осознать ценность других преданных. Никто никого не должен критиковать".

Теперь, благодаря тому, что ты сегодня пришел в мой дом, я прославился, а моя жизнь обрела полный успех. Оказаться способным видеть Вайшнава – это такая же редкость и удача что и даршан Шри Хари. Должно быть у меня накопилось гора благочестия, размеры которой сравнимы с Меру, вот почему я получил возможность увидеть такого великого Вайшнава как ты".

(ХБВ (10.337-338)

ОДЕВАТЬСЯ КАК ВАЙШНАВЫ

"Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Первоклассный Вайшнав - это тот, само присутствие, которого побуждает других повторять Святое Имя Кршны." (ЧЧ Мадхйа Лила 6.16.74)

1. Во внешнем виде Вайшнава не должно быть никаких компромиссов. Мы - представители Шрилы Прабхупады. Надо стремиться быть первоклассными представителями.

2. Мы должны знать об истинном стандарте внешнего вида, поддерживать его и проповедовать его. В век Кали отклонение с легкостью становиться стандартом. Поэтому, надо быть бдительными, чтобы не допустить этого.

3. Вайшнавская одежда помогает нам поддерживать должное сознание служения Прабхупаде и Вайшнавам.

4. Внешний вид Вайшнава привлекателен и облегчает проповедь. Первое впечатление, которое чаще всего возникает от наблюдения за внешним видом человека, как правило, самое устойчивое.

5. Обусловленная душа очищается, просто видя Вайшнава.

ЦИТАТЫ ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

"Шрила Прабхупада одевался как коренной житель Вриндавана. Он носил кантхи-малы и хлопчатобумажное дхоти. У него всегда была с собой джапа-мала четки для повторения мантры и старый чадар, накидка. Цвет его кожи был золотистым, голова выбрита, сзади шикха, а лоб украшал белый Вайшнавский тилак. Он носил остроконечные белые шлепанцы, которые са дху обычно носят в Индии. Но кто в Нью Йорке, когда либо видел или мечтал увидеть человека, выглядевшего как этот Вайшнав? Скорее всего, он был первым Вайшнавским саннйаси прибывшим в Нью Йорк, не шедшим ни на какие компромисы со своим внешним видом. Но, Нью Йоркцы привыкли не слишком концентрироваться на внешнем виде приезжего, как бы странно он ни выглядел". (ШП Лиламрта, 2 том, стр 7)

Эпизод из истории ношения Вайшнавской тилаки.

Случай на мусульманской фабрике (Нектар ШП, том 3, 6 история)

В Индии была одна фабрика, на которой все рабочие были индусами и, в своем большинстве, Вайшнавами. Вайшнавы могли носить на работу Вайшнавский тилак и другие Вайшнавские атрибуты. Но, через некоторе время руководство фабрики сменилось, и она перешла во владение мусульманина. Взяв бизнес в свои руки, новый владелец объявил, что отныне приходить на работу с Вайшнавским тилаком не позволяется. Большинство рабочих подчинлись указанию, и в день, объявленный владельцем, рабочие пришли на работу без своих тилак. Однако, один рабочий решил предаться Кришне и испытать свою судьбу. Он пришел на работу с очень чистым, белейшим Вайшнавским тилаком. Осмотрев собравшихся рабочих, новый хозяин-мусульманин сказал: " Этот единственный преданный, поставивший Вайшнавский тилак, очень смел. Ему можно разрешить носить тилак на работу и дальше. Но всем другим это больше не позволяется".

Так, Прабхупада поощрял преданных без крайней необходимости не отказыаться от Вайшнавских атрибутов. Если ситуация не позволяет, сказал Прабхупада, то нет нужды носить тилак, хотя преданные в этом случае должны по крайней мере нанести на свое тело тилак водой, при этом повторяя имена Вишну. Но если это можно делать, то преданным нет нужды расставаться с Вайшнавской одеждой или четками.

Комментарий СДГ: "Очевидно, что эта история применима и к нашему времени. В 1966 Шрила Прабхупада был доволен, что Рупануга и Сатсварупа настояли на том, чтобы носить Вайшнавский тилак на работу в Нью Йоркском Департаменте Социального Обеспечения. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура тоже хотел, чтобы когда-нибудь судьи высшего суда ставили Вайшнавский тилак. Это было бы символом успешного влияния Сознания Кршны в этом мире. Даже если ситуация на работе не позволяет быть с тилаком, преданному следует пытаться так или иначе помнить о Кришне во время работы. История, которую рассказал Шрила Прабхупада, про человека, настоявшем на том, чтобы носить тилак на работу, может служить источником вдохновения для всех преданных, которым приходится ходить в места, находящиеся под управлением карми. Так или иначе, мы должны оставаться преданными".

"Шикха Гаудий Вайшнавов полтора дюйма в диаметре, не больше. Шикха большегоразмера указывает на другую сампрадайу ...Также шикхи надо завязывать". (ШП Лил.В стр 93)

ИСПРАВЛЕНИЕ ДРУГИХ

Между исправлением и критикой существует разница. Преданный осознает, что критика Вайшнава оскверняет сердце и препятсявует духовному продвижению.

2. Чтобы исправлять преданного, надо быть:

(a) не завистливым;

(b) хотеть практически помочь преданному в его сознании Кршны;

(c) занимать соответствующее духовное положение или положение в менеджменте, которое бы оправдывало такое вмешательство. Еще это можно делать в том случае, если преданный сам попросил помочь ему справиться с этой трудностью.

3. Тот, кто исправляет должен сам практиковать то, о чем он проповедует.

4. Методы исправления:

(a) исправлять собственным примером и общением.

(b) привести преданного к прибежищу более продвинутого преданного.

(c) младшему преданному не следует пытаться самому исправить другого

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10