Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Бхакти Чару Свами - Вайшнаский этикет - Страница 13

преданного. Он должен раскрыть свое сердце старшему преданному, к которому он чувствует доверие, и попросить его помощи и совета, чтобы разрешить ситуацию.

5. Грубые, резкие слова и действия не должны иметь место в исправлении искреннего преданного. Мы хотим разрушить невежество в сердце преданного, а не самого преданного.

6. Если предлагается искренний и здоровый критицизм, надо не расстраиваться, а благодарить. Негативно реагировать на исправление, сделанное с хорошими намерениями, значит проявлять свое ложное эго.

7. Продвинутый Вайшнав смотрит на все исправления, как на милость оказанную Господом Чаитанйей Махапрабху.

8. Лучше беречься, чем лечиться. Если все преданные примут на себя ответственность развить должную сознательность в своем поведении преданного, необходимость исправлять будет сведенена к минимуму.

ЦИТАТЫ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

Письмо ШП Хансадутте(10.12.72):

"Преданный - это тот, кто способен терпеть все виды неудобств и причуд материальной природы, и так как он слишком занят служением Кришне, он не тратит времени на то, чтобы гневаться или принимать чьи-то оскорбления или поиск недостатков. Нет. Преданный очень либерален и добр к каждому, однако, во всех жизненных ситуациях он всегда остается джентельменом".

Письмо ШП Патитта Уддхаране (12.12.74)

"Преданный - это тот, кто смиренен, а не искатель недостатков"

"Итак, в своем письме ты ни в ком не ищещь недостатко. Поэтому, ты –хороший Вайшнав. Ты ни в ком не находишь изъянов. Это хорошее качество. Мы всегда должны считать себя смиренными и мягкими. Ты должен это знать. Поэтому, мы всегда сотрудничаем между собой, а иначе что подумают люди, если мы будем сражаться друг с другом? Преданный всегда идеален в своем поведении".

<А иначе...>

Письмо Тамал Кришне (23.08.73)

"Ко мне поступила одна жалоба от преданного из Майапура, Индия. Его зовут Прабхарупа Дас Брахмачари. Он сообщил мне, что наши Американские преданные помыкали и дурно обращались с ним. Ни индус, ни иностранец, ни кто либо другой, присоединившийся к нам, ничем нам не обязан, единственное что нас связывает - это Любовь к Богу. Мы должны строго следить за тем, чтобы ни с кем дурно не обращались, а то они могут уйти. Человек присоединяется к нам после того, как мы потратим на это галлоны крови. Каждый приходит, чтобы исправиться и тебе не следует ожидать, что все будут самим совершенством. Напротив, это наш долг сделать совершенным каждого, настолько насколько это возможно. В этом нам надо быть очень осмотрительными и осторожными".

(Неправильное поведение преданного) Письмо Упендре (18.08.70)

"Будь добр, следуй регулирующим принципам, регулярно повторяй 16 кругов и следи за тем, чтобы твои помощники делали то же самое. Если кто-то этого не делает, постарайся побудить его к этому мирным образом".

Письмо ШП Бхавананде (28.10.70)

"Что же касается дурного поведения, Мы должны препятствовать ему, мирно обучая людей. Твое терпеливое отношение и добрата очень хороши. Поэтому, продолжай обучать их в таком же духе".

Письмо ШП Упендре (11.03.69)

"Да, новичек может совершить промах в начале, но это не повод быть слишком нетерпимым к нему. Кроме всего прочего, обучение значит, что человек чего-то не знает и, что это ты должен обучить его этому. Ожидается, что Вайшнав будет терпеливей, чем былинка травы. Поэтому, когда ты обучаешь какого-то новичка, он не должен раздражать тебя. И еще, мы - проповедники. И мы вовсе не расчитываем, на то, что наша аудиенция или кандидаты будут полностью отвечать нашим запросам. Если кто-то [уже] обучен, то какой прок ему проповедовать?"

Письмо ШП Хансадутте (29.09.74) "Улучшай, а не ломай"

"Старайся все улаживать по-дружески и исправляться. Воспитать одного человека стоит большого труда, особенно в духовной жизни. У каждого есть слабости и недостатки. Но, лучше исправлять и улучшать человека, а не ломать".

Письмо ШП Нара-Нарайане (07.02.69) "Передайте Это Авторитетам"

"Большое спасибо тебе за письмо в котором ты указываешь на некоторые несоответствия в поведении многих преданных Нью Йорка. Ты прав. Нельзя спать преред Божествами, брать непредложенную пищу, пить воду из ванной комнаты, не повторять круги... Но такая вещь, как дисциплина не возможна до тех пор, пока нет послушания. Если ты послушен мне, то таким же образом ты должен слушаться моего представителя. Я на 100% согласен с твим утверждением, что Брахмананда удивительный преданный. Он отвечает за Нью Йоркский центр и, поэтому, если его не будут слушаться должным образом, то для него улаживать дела храма не будет предоставляться возможным. В этих обстоятельствах, несоответствия, которые ты наблюдаешь в храме могут касаться его. Однако, он достаточно разумен и займется этим вопросом, касающимся соответствующих преданных".

Письмо ШП Мадхумангалу (18.11.72)

"Относительно общего состояния дел в Амстердамском храме, я могу понять, что между вами есть какие-то трения /беспокойства/, но следует принимать их слишком всерьез. Настоящее дело - это проповедническая работа. И если полностью сосредоточится лишь на этом, то все остальные занятия автоматически будут успешными. Сражаться друг с другом - это не так уж хорошо. Но если мы еще и пренебрегаем нашей проповедью, или если мы выпадаем из следования регулирующим принципам - таких как подъем до 4 часов, повторение 16 кругов и т.д., то есть, если всего этого строго не соблюдать, то придет Майа и все испортит. Поэтому, лучшее из того, что я

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11