Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Бхакти Чару Свами - Вайшнаский этикет - Страница 15

он почувствовал тенденцию слишком сильно погружаться в менеджмент и не слишком в проповедь. Он говорил своему секретарю, что члены ДжиБиСи не должны просто сидеть за своими столами и стараться централизировать силу. Им надо стать отрешенными, принять саннйас, путешествовать и проповедовать. Сейчас мы советуем им не бросать свою ношу менеджмента, но следовать его примеру в проповеди и управлять своими зонами ДжиБиСи в духе отречения".

Письмо ШП к Кршнавеше дд (16.01.75)

"Я прошу тебя, постарайся следовать местным авторитетам - президенту храма, ДжиБиСи и так далее. Хорошо сотрудничай с ними. Наше движение основывается на любви и доверии, а если мы не сотрудничаем, то где же наша любовь и доверие? Очень строго следуй всем правилам и предписаниям, не отклоняясь. Повторяй 16 кругов, посещай лекции и мангала арати, и тогда все будет в порядке".

Письмо ШП Кршна дасу (05.03.69)

"Этот процесс предания является безусловным. Предание не означает, что предаваться надо в благоприятной обстановке. Это не предание. Предание означает, что процесс предания должен продолжаться при любых обстоятельствах.[И какая самая важная часть процесса предания?] ...Ты должен работать сообща. Таково мое желание. А если вы сражаетесь между собой из-за каких-то личных интересов, то это не предание".

"Сознание Кршны означает полное сотрудничество с Кршной. С Кршной, значит со всем Его окружением. Мы должны всегда помнить об этом. Это так же, как когда мы говорим о дереве, это подразумевает корень, ствол, ветви, листья, цветы - все. Поэтому, любить Кршну - значит любить Его вместе с Его Именем, Его славой, Его качествами, Его окружением, Его обителью, Его преданными и так далее".(02.03.70) Ямуне.

ЭТИКЕТ ПОВЕДЕНИЯ В АЛТАРНОЙ

Этикет поведения в храмовой комнате в деталях описан Шрилой Прабхупадой в его книге "Нектар Преданности".

ДРУГИЕ ЦИТАТЫ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

Письмо Нандарани и Кршна деви (04.10.67)

"Еще я вас попрошу о том, чтобы в Храме всегда было хорошо и чисто. Прежде чем касаться предметов Кршны, каждый должен мыть руки. Мы всегда должны помнить, что Кршна самый чистый и следовательно с Ним могут общаться только чистейшие. Чистота сродни Божественности".

[об арчане] Небольшие изменения значения не имеют. Главная обязанность - это любовь и преданность (26.07.70) Ямуне

Письмо ШП Киртанананде (23.11.74)

Что касается прасада, то я никогда не одобрял, что мистер Малкани готовит в храме. Он не инициирован. Конечно он индус, но он не инициирован, чтобы готовить в храме. Любой наемный повар не желателен. Независимое приготовление в храме это тоже не хорошо". {Примечание. Правильно, когда в храме готовят только дважды инициированные ученики.}

Из письма Махапуруше (28.03.68)

"Да, неициативные могут работать под руководством преданного на кухне".

(ЧЧ. Антйа 4.128 комментарий)

"В храмах Индии есть обычай. Священники не прикасаются к посторонним. Они даже не заходят в комнату Божества, если к ним кто-то прикоснулся. Это очень важный момент в храмовом поклонении".

СМОТРЕТЬ НА БОЖЕСТВО С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Письмо (27.05.70) Тамал Кришне

"Ты написал, что Их Светлости Шри Шри Радха Кршна в Лондонском храме просто удивительные. Да, это проверка на стандарт служения. Если на Божества приятно посмотреть, то это сертификат нашего служения Господу. Поэтому где бы мы ни были, мы должны смотреть на Божества с радостью и удовольствием. Как только наше умонастроение становится другим, то тут же надо понимать, что с нами что-то не то".

Шрила Прабхупада сказал, что обычаи преданных в Джайпурском храме являются хорошим стандартом и, что их можно ввести по всему ИСККОН. <такие, например как предложение посетителям храма, приходящим в целях поклонения, ароматических масел, которыми смазывали Божество и цветочных гирлянд от Божеств в обмен на свежие гирлянды>. (ШП Лил В стр 47,48.)

СЛУЖЕНИЕ ГОСТЯМ И ПОЖИЗНЕННЫМ ЧЛЕНАМ

Сердце Вайшнава чисто, а чистосердечная личность исключительно великодушна. Поэтому о степени Вайшнавизма человека будут судить по его великодушию.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Любой посетитель - это гость Шрилы Прабхупады. Наше удовольствие /и долг/ как его слуг, служить им.

2. Приход гостя - это шанс представить Шриле Прабхупаде обусловленную душу или насладиться общением Вайшнава. Вайшнав чувствует радость и благодарность за то, что Кршна благословил его этой возможностью.

3. Синоним сознания Кршны - это персонализм. Нам надо выйти из телесной концепции и помнить, что каждый - это неотъемлемая частица Кршны и очень дорог Ему. Практически мы показываем это:

(a) приветствуя гостя сладкими словами, предложив ему место для сидения

прасад. (Если прасада нет, то, по крайней мере, надо предложить

стакан воды.);

(б) готовностью искренне позаботиться о человеке;

(в) оставаясь в сознании Кршны в беседе и в отношениях;

(г) поблагодарив гостя за визит и пригласив его приходить еще;

4. Очень существенно то, что нашим настороением должно быть настроение любовного обмена.

ПРИНЯТИЕ ГОСТЕЙ В ХРАМЕ

"На самом деле, когда мы видим, что люди приходят в наш центр, воспевают, танцуют, принимают прасадам, становятся счастливыми и покупают книги, мы знаем наверняка, что Шри Чаитанйа Махапрабху всегда присутствует в таких трансцендентных происшествиях и занятиях, и что Он очень рад и удовлетворен". (Ади Лила 2.9.50К)

5. Спонтанное служение в посетителе поощряет чуткая, чистая проповедь преданного. Каждого гостя надо занять, по крайней мере, слушанием о славле Шрилы Прабхупады, порадовать его прасадом и дать возможность насладиться повторением Святого

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13