Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 1

Бхану Свами - Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013)

День 1

Мы начинаем сегодня наше изложение бхакти расамрита синдху, она состоит из 4-х частей, и сегодня 4-я часть. Это известнейшая работа Рупа Госвами. У Рупа Госвами есть еще один известнейший труд, который соотносится с этой работой, это – Уджвала Нила Мани. Тема труда, который мы рассматриваем сегодня, это раса, и она охватывает все расы: Шанта, Дасья, Сакхья, Ватсалья и Мадхурья. Также она не слишком много описывает Мадхурья расу, по сравнению с другими, а вся Уджвала Нила Мани, как раз описывает Мадхурья расу. Основные детали Мадхурья расы описывает именно Уджвала Нила Мани. Итак, бхакти расамрита синдху описывает расу.

Первая часть, так называемая Восточная сторона, она описывает, как именно добраться до расы. Само название бхакти расамрита синдху переводится как «Океан Сладкой расы». Этот Океан разделяется на части, у него есть восточная, северная, западная и южная северная сторона. И первая часть – это Восточное направление. Восточная часть Океана бхакти. Мы знаем, что существуют разные Океаны в разных направлениях, также существуют и Океаны расы. И каждое направление, как часть Океана, называется волнами. И эта Восточная сторона Океана расы описывает типы Рас и дает определение расам. Цель бхакти – это према. Когда человек находится в преме у него есть раса. Начинается это, как добраться до Премы и в конце этой главы описывается према раса. Чаще всего мы обсуждаем именно Восточную сторону, потому, что она касается садхана бхакти, но большая часть этой книги описывает именно расу.

Следующая часть, Южная, описывает расу в общем. В Западной сторона находятся эти 5 первичных Рас. Северное направление описывает вторичные расы, а также несоответствие Рас. Все знание, изложенное в этой книге, очень систематизировано и для преданных не сложно понять его. Одно дело узнать, и нечто совсем другое – ощутить расу. Рупа Госвами изложил эти Знания не для према бхакт, которым и не надо об этом узнавать, но именно для тех, кто стремится к према Расе. Если мы изучим это Знание, то поймем, что Оно не такое уж и сложное. Обычно, мы имеем дело с Восточным направлением, мы пытаемся что-то узнать о Расе, поскольку мы нет много говорим об этом предмете. На самом деле этот предмет очень-очень важен. Это Знание очень важно, поскольку здесь дается более точное определение, что же из себя представляет бхакти. Здесь очень детально описывается садхана бхакти, бхава бхакти и према бхакти. Хотя мы и практикуем садхану, мы также не должны забывать о цели, и если мы не знаем цели, то вся наша садхана бесполезна. Если Вы идете в Университет и не знаете, ради чего учитесь, то все это просто бесполезно. Если Вы идете учиться, то Вы представляете, что станете инженером, профессором или доктором права, но если у Вас нет такой цели, то Ваше обучение бесполезно. Если у нас есть цель, то у нас должно быть Знание, как достичь этой цели. Мы не сможем достичь цели, если у нас нет желания достичь ее. Три последние главы как раз и описывают эту цель, для тех людей, которые занимаются садхана бхакти, чтобы у них проявилось желание достичь этой цели.

Сама книга начинается с Мангалачарана, или благоприятных молитв. Вы, наверное, заметили, что обычно труды на санскрите начинаются с таких благоприятных молитв, как введение. Они, как бы вводят нас в тему, которая будет обсуждаться и также указывают, почему важно узнать об этом предмете изучения. Также там включатся молитвы к Верховному Господу. И, конечно же, очевидно, что тема этого труда – это Кришна. Первый стих описывает именно Кришну, а также, почему важно изучать именно Кришну. Первая строчка очень хорошо описывает именно Кришну как Акхила раса Мрита Мурти. Она описывает, что Кришна представляет собой форму именно сладчайшей расы. Мы знаем, что в Шримад Бхагаватам Кришна называется Сваям Бхагаван, и это определение отличает Его от всех остальных форм Бхагавана. Все формы Бхагавана достойны поклонения, мы не должны поклоняться полубогам и обычным живим существам, но Бхагаватам выделяет среди всех форм Бхагавана именно Кришну, Он является чем-то особенным. Конечно, все формы Бога как бы едины, но так или иначе, разные формы проявляют определенные качества. Например, Нрисимхадев – у него человеко-львиная форма и Он проявляет определенные качества, и конечно мы знаем Его гнев по отношению к Хираньякашипу. Рамачандра, например, имеет человеческий облик и выступает в роли царя и Он известен тем, что поступает в соответствии с законами дхармы. Все формы Господа проявляют различные качества, что отличает их от других форм Бога. Каждая форма проявляет те или иные качества, а другие формы проявляют другие качества. Но Кришна проявляет все качества во всех видах расы во всей полноте и суть всех этих качеств – это раса. Существует 12 Рас и Кришна совершенным образом проявляет все эти 12 Рас, и именно это отличает Его от всех остальных форм Бога, и это выражается в первой строчке,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 4
Страница 3