Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 3

кармы больше не существует. Так, как царь рыб очень силен, они могут погрузиться в глубины этого Океана, там они могут по настоящему наслаждаться вкусом раса, также они могут избегать мелководья, которое присутствует в реках, а эти реки сравниваются с 5-ю видами освобождения. То есть, они могут избегать слияния с Браманом, а также остальных четырех видов освобождения: салокхья, сарупья, сашти и санипья. Это означает, что они не желают наслаждаться этими видами освобождения, они желают лишь служить Кришне.

Также эта книга останавливает критику тех, кто привержен к гьяне. Тут приводится сравнение БРС как Океана, и в Океане находится огонь. В Махабхарате описывается этот огонь, который горит в каком-то месте Океана. Этот огонь сравнивается с критикой этих карми, гьяни и других людей. Эти люди критикуют Кришну и Его развлечения, они считают это чем-то материальным. Поскольку в материальном мире мы видим какие-то любовные отношения, поэтому они также считают, что любовные отношения Кришны также являются материальными. Рупа Госвами молится, чтобы мы остановили всю эту критику, так же, как Океан покрывает этот огонь. После этих вступительных стихов, следующие стихи – это определение чистого бхакти, так описывается Уттама бхакти, или бхакти высшего порядка. Все остальные определения в этой книге строятся на этом первичном определении бхакти, и только отталкиваясь от этого определения бхакти, мы можем достичь расы. Все остальные виды бхакти (Бхакти имеет какие-то примеси), они не имеют отношения к этой книге. Описание высшего бхакти также включает в себя описание садхана бхакти. Человек, который занимается садхана бхакти, также занимается Уттама бхакти. Когда мы говорим о чистых преданных, это не означает, что мы говорим о каких-то возвышенных преданных, мы также имеем в виду тех, кто занимается садхана-бхакти. Самое принципиальное описание бхакти находится в последней строчке, которая звучит так: anukulyena krsnanusilanam. Это krsnanusilanam означает, что мы развиваем наши отношения с Кришной, и anukulyena означает «с благоприятным распоряжением к …». Anusilanam означает – преданное служение, и его существует два вида: есть чешта рупа – совершение действий; слушание, повторение, поклонение Божеству – это совершение действий и эти действия присутствуют в садхана бхакти, но также они продолжаются в бхава и према бхакти. Например, в духовном мире мама Яшода, она готовит для Кришны, что-то делает для него, но также есть бхава бхакти – это какие-то отношения, которые существуют в определенных видах бхакти, то есть таким, как будто нет такой внешней деятельности, и это уже более проявляется в Бхаве и Преме, и также это имеет отношение к аnusilanam. Krsnanusilanam имеет отношение к Кришне, потому, что Кришна является Бхагаваном, но бхакти мы можем иметь к другим формам Бога. Уттама бхакти мы можем иметь и Рамачандре и к Нрисимхадеву и к другим формам Бога. Такое объяснение этой строчки krsnanusilanam.

Следующим объясняется anukulyena, и означает благоприятное, то есть – доставляющее удовольствие Кришне. И тут есть некие противоречия; если мы подумаем над этим, то можно увидеть, что может что-то и приятно Господу, но это не обязательно является бхакти. То есть, Нрисимхадеву было очень приятно убить Хираньякашипу, Ему хотелось сражаться с ним, и закончилось все это тем, что Он его разорвал. Нрисимхадев был очень удовлетворен, но мы не можем сказать, что Хираньякашипу был бхактой. Хираньякашипу сражался с Господом, но это не было бхакти. Также мы знаем эту сцену, когда Яшода снимала убегающее молоко, Кришна разозлился и разбил горшок с йогуртом. Яшода очень возвышенная преданная и то, что она делает, не может быть, что она делает это не из преданности. То, что делает Яшода, всегда вытекает из ее бхакти, но Кришна не был этим доволен. То есть, то, что удовлетворяет Кришну, не обязательно является бхакти. То, что действительно будет правильным переводом anukulyena, это намерение преданного удовлетворить Кришну. У Хираньякашипу никогда не было этого желания удовлетворить Кришну, поэтому, мы не можем назвать его преданным. Мама Яшода всегда хочет удовлетворить Кришну, и даже если Кришна гневается на нее, как кажется, но все равно, то, что она делает – это бхакти. Поэтому, anukulyena означает – какие-то действия с намерением удовлетворить Кришну. Это не упоминается, но я посчитал, что будет важным в нашем обсуждении.

Откуда происходит это намерение удовлетворить Кришну? Оно может возникать из нашего ума. То есть, бхакти возникает из нашего ума? В конечном счете, мы должны это отрицать, поскольку ум, он материален. Любая решимость, вера … исходит из души, и когда мы развиваем веру, то это первая вещь, которая имеет отношение к Господу, в намерении удовлетворить Его. Когда мы начинаем культивировать эту веру, что-то делать по отношению к Господу, мы называем это бхакти. Эта вера уже находится в душе и проявляется через наш ум, через тело. Если у души нет этого стремления удовлетворить Господа, то вся остальная деятельность, она является искусственной. И это благоприятное настроение удовлетворять Господа, оно возникает как раз из души и в этом заключен секрет бхакти, а не просто какой-то деятельности. Секрет заключается в том,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1