Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 4

чтобы душа имела это стремление и это сделает нашу деятельность духовной и будет тем, что привлечет Кришну. Получается, что первая строчка проявляется в последней по-разному. Говорится, что не должно быть так и так. Есть какие-то личные желания и желания удовлетворить Господа, и желания, кроме как удовлетворить Господа, должны быть удовлетворены. Есть какие-то исключения. Суффикс «та» обычно обозначает, что остальные желания исключаются. Есть какие-то маленькие желания, например, когда человек находится в опасности, он просит: Кришна, спаси меня! Это желания по отношению к себе. Но ачарьи говорят, что такое желание не запрещено, ибо оно присутствует в редких, исключительных случаях, оно не является постоянно повторяющимся. Говорится, что бхакти не должно быть покрыто кармой и гьяной, они не должны препятствовать бхакти, они не должны смешиваться с бхакти. Такое Знание, как маявада, имперсонализм, вообще не должны контактировать и смешиваться с бхакти. Есть другие виды Знания, которые являются частью бхакти и нам, как преданным, нужно изучать Знания. Какое-то Знание нам нужно, а какого-то нам нужно избегать. Также мы должны избегать определенных процессов кармы, нужно избегать карма-канды (деятельности ради плодов, деятельности, чтобы удовлетворить полубогов). Если мы занимаемся какой-то деятельностью и при этом не стараемся удовлетворить полубогов, стараемся не привязываться к результатам, то такая деятельность допустима, потому, что мы выполняем это, как некие социальные обязанности. Таким образом, у нас есть полное, совершенное определение бхакти. Это бхакти, которое избегает остальных желаний, соответственно делится на дасья, сакхйа, ватсалья и мадхурья, но если мы добавим какие-то другие желания к этой бхакти, то получаться другие результаты. Если мы немножко добавим гьяны, то получим отречение и желание умиротворения. Этот результат будет выше, чем у карми и гьяни, но достигнем просто шанта расы. Это нейтральные отношения с Господом. Эта садхана ограничена гьяной. Это желание служить Господу не такое интенсивное, поэтому получается такой конечный результат. Когда бхакти смешивается с кармой, то мы получаем желание насладиться чем-то, и когда преданный совершает такое бхакти, то он может достичь Сварга Локи или Брахма Локи. Но в любом случае он будет лучше любого гьяни, потому, что он преданный и в последствии он также отправиться в духовный мир. Также есть и другие виды освобождения, и он может получить освобождение и чувствовать себя там хорошо, но это не значит, что он встретиться с Господом непосредственно. Он может медитировать на верховного Господа и как-то существовать в Духовном мире. «Нектар преданности» имеет отношения именно с бхакти именно этого, высшего порядка, которое находится вверху и вот этими расами, которые относятся к ним. Очень важно, что даже занимаясь садханой, мы уже на этом уровне понимали, что из себя представляет Уттама бхакти.

Далее Рупа Госвами описывает виды Уттама бхакти. Существует три вида Уттама бхакти:

1. Садхана бхакти

2. Бхава бхакти

3. Према бхакти

И все они являются бхакти. Во всех этих видах присутствует одна и та же деятельность. Например, Нама-Санкиртана присутствует во всех трех видах бхакти. А в чем же отличие? Отличие состоит в том, что когда человек переходит от одного уровня к другому, то присутствие хладини (блаженства), оно все возрастает. Определение садхана бхакти, таково, что она приводит к бхава бхакти. Зачем нам эти три уровня нужны, почему просто не ограничиться двумя, допустим: садхана и према бхакти? Определение бхава бхакти в том, что на этом уровне Кришна уже Сам являет Себя преданному. Отличие према бхакти от бхава бхакти в том, что Кришна не просто являет Себя преданному, а также на уровне према бхакти, он проявляет полностью бхаву. На уровне према бхакти полностью проявляется раса, также проявляется полностью блаженство.

Далее Рупа Госвами описывает шесть уникальных качеств Уттама бхакти:

klesa ghni subha da

moksa-laghuta krt sudurlabha

sandrananda-visesatma

sri krsnakarsani ca sa

Первое, klesa ghni, буквально означает – уничтожение страданий. Не только самих страданий, но даже причин страданий. Также описываются три различных стадии этих страданий. Допустим, мы в прошлом совершили какие-то греховные поступки и эти страдания, как реакция на наши действия. Какова причина греховных поступков? Можем сказать: греховные желания. А что же есть причиной греховных желаний? Этой причиной является авидйа – невежество. Авидйа, по сути, означает – пренебрежение Кришной. В таком положении мы желаем себя наслаждающимся. Эти желания возникают вследствие наличия у нас ложного его. Бхакти является очень уникальной в этом отношении, потому, что Она разрушает все причины этих страданий. Если мы занимаемся кармой, то можем избавиться от каких-то страданий, получить некоторое облегчение. Если мы занимаемся кармой, то можем избавиться от каких-то страданий, получить некоторое облегчение. Но если у нас остались желания к греховной деятельности, то мы можем получить какие-то другие реакции. Гйана и йога пытаются разрушить вот эти причины, которые находятся выше, они пытаются разрушить сами желания и невежество. Йога приводит к тому, что останавливаются все желания в уме, избавление от желаний происходит, а цель гйаны – разрушить невежество. Если человек получает освобождение, то он разрушает и невежество и желания и страдания. Но человек, который практикует, даже гйану не может

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2