Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 6

а блаженство на стадии Премы – намного превосходит блаженство от освобождения в Брахмане.

И последнее качество – это то, что према привлекает самого Кришну. Любое бхакти привлекает Кришну, но према бхакти в наивысшей степени привлекает Кришну. На этом уровне Кришна попадает под контроль преданных. И это еще одно уникальное качество бхакти. Кришну не привлекает ни карма, ни йога, ни тапас, ни изучение каких-то писаний, Его привлекает именно према. И по этой причине Рупа Госвами заключает, что бхакти является уникальной вещью. И еще одна причина – бхакти является частью Кришны. Карма йога, гйана йога и аштанга йога, они являются проявлением гун материальной природы. Это тоже часть Кришны, но является проявлением внешней энергии Кришны. В 11-й песне ШБ, Кришна говорит Уддхаве, что гйана – это просто проявление гуны благости, но бхакти находится за пределами влияния гун. Таким образом, мы можем сказать, что бхакти является единственным духовным процессом, остальные процессы материальны. Но гйана материальна, тогда как человек может достичь освобождения? Ответ состоит в том, что он не может. Человек может достичь освобождения, только если там будет маленькая примесь бхакти, и это маленькое наличие бхакти и приведет к освобождению. Но если вы не занимаетесь бхакти и просто оскорбляете Господа, тогда никакого освобождения Вы не получите. Только бхакти дает освобождение. Према преданных хочет Премы, поэтому Кришна дает прему. Бхакти является сварупшакти Кришны, то есть это часть самого Кришны. Любой, кто становится преданным, является очень-очень особенным. И сварупшакти Кришны нисходит на эту частичку, на атму. Когда преданный начинает культивировать бхакти, то эта шакти все больше и больше проявляется, и на уровне бхавы и Премы это проявляется как хладини и самвид шакти. Весь этот раздел показывает, насколько уникальна бхакти.

То есть, эти первые два качества проявляются на уровне садхана бхакти, но также мы можем увидеть их проявление и на следующих ступенях бхавы и Премы. И вторые качества проявляются на уровне бхавы, и третья пара проявляется на уровне Премы. То есть, на уровне Премы проявляются все шесть качеств. Здесь наглядно показано (слайд 38) как эти первые два качества проявляются на уровне садханы, потом на уровне бхавы добавляются еще два, и на уровне Премы присутствуют все шесть качеств полностью.

Рупа Госвами заключает эту первую волну этой Восточной стороны Океана, описывая качества. Он описывает качества ручи (вкуса), а не кокой-то логики. То есть, если у Вас есть немного вот этого вкуса, то вы сможете понять вот этот труд, но если вы будете подходить к этому труду с позиции логики, то вы потерпите поражение – вы ничего не поймете. Логика является вторичной, с ее помощью нельзя что-то доказать. То есть, если Вы с помощью логики можете что-то доказать, то человек более сведущ в логике может вас опровергнуть. Человек владеющий более высоким уровнем логики может изучить этот труд и что-то доказать или опровергнуть, и это ни к чему не приведет. Поэтому, читая этот труд, мы должны это делать с преданностью. Тем не менее, логику, как таковую, мы не отрицаем. Вместе с преданностью, мы можем использовать также наш разум и пытаться прийти к пониманию каких-то вещей.



День 2

Вчера мы охватили Восточную сторону Океана Бхакти, она касается введения в эту тему. И вчера мы говорили, как Рупа Госвами отделяет Бхакти от кармы, гйаны и йоги. И он говорит, что она выделяется по отношению к ним в отношении блаженства и способности контролировать Кришну. Также там упоминается три вида Бхакти: Садхана Бхакти, Бхава Бхакти и Према Бхакти. И Према Бхакти – это то состояние, в котором преданный ощущает блаженство, и Кришна находится под контролем преданного. Чтобы дойти до этого уровня, нам нужно пройти уровни Садхана Бхакти и Бхава Бхакти. Остальная часть этой стороны Восточного Океана касается Садхана Бхакти. Дается определение Уттама Бхакти, и оно применимо как к Садхана Бхакти, так и Бхава и Према Бхакти. Это качество Уттама Бхакти должно присутствовать на всех трех ступенях. Тем не менее, эти три уровня Бхакти, они имеют некие отличительные черты. И Рупа Госвами дает определение Садхана Бхакти. Стих, который дает это точное определение, говорит, что чувства должны быть задействованы, и результат, к которому приводит деятельность чувств – это уровень Бхавы. Вторая часть этого определения, она довольно интересна, она описывает уровень Бхавы, к которой приходит человек, вследствие занятия Садханой. Обычно, если мы занимаемся какой-то деятельностью, мы получаем какой-то результат и результат отличен от самой деятельности. Допустим, вы учитесь в университете, и результатом будет то, что вы получаете диплом, степень какую-то. Некие действия приводят к тому, что получается нечто, как результат. В духовной жизни нет такого, что мы что-то создаем; присутствует нечто вечное. И вот эта Бхава, или Стая Бхава, она должна быть вечной, но проявляется она именно через Садхану, но выглядит, как будто она создается. Кажется, что существует некое начало, и получается, что она как будто не вечна. Поэтому Рупа Госвами говорит, что эта Бхава, она вечна –

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4