Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 5

разрушить страдания, которые уже присутствуют в его жизни. Но бхакти, она разрушает все, и невежество и желания и также последствия не только этой, но и предыдущих жизней. Целью бхакти не является разрушение причин этих всех страданий. С того момента, когда Вы проявляете как-то насилие, то это ведет к тому, что проявятся какие-то последствия в будущем, и с прошлого за нами тянется этот след наших поступков. В «Нектаре Преданности» описываются четыре стадии, от самых тонких, до момента, когда мы испытываем грубую боль. Одна ступень – абхраратха, когда последствия этих поступков не проявляются в этой жизни, они могут проявится когда-то в будущем, мы вообще можем о них даже не подозревать. Кута, они уже может как нибудь проявляются, но все равно, это имеет отношение к будущему. Биджа имеет отношение к этой жизни, но оно еще не проявилось. И когда мы действительно испытываем страдания, это уже прарабдха карму. Гйана не способна уничтожить эти предыдущие стадии, она имеет отношение только к прарабдха карме. Но бхакти, оно разрушает все эти стадии. В Бхагаватам упоминается, что Чандала – человек низшей касты, если он вспомнит Господа, то он сразу разрушает всю эту карму, в том числе и прарабдху, в этот момент он становится быть достойным, чтобы совершать ягйу, он поднимается на уровень брахмана. Бхакти уникальна в этом плане, она разрушает всю карму. Когда мы двигаемся от бхаджана крии к Бхаве, то мы разрушаем все эти уровни кармы.

Следующее определение бхакти – Шубха-да является противоположностью первому. Первое – это уничтожение последствий, всех страданий, а Шубха-да дает нам что-то благоприятное, и одно из проявлений этого – это когда человек развивает привязанность к другим живим существам; и как следствие этого – все живые существа привлекаются таким преданным. Мы знаем эту историю, когда Господь Чайтанья шел через лес джариканда и все животные привлеклись им. Другое значение – Шубха-да – это хорошие качества, когда человек развивает в себе хорошие качества, и они не просто относятся к гуне благости, они являются духовными качествами. Удивительные качества Кришны, они духовны, и преданные развивают похожие качества. Эти качества проявляются из души, но также мы должны проявлять хорошие качества, которые имеют отношение к гуне благости, допустим брахман, он имеет очень хорошие качества, но это качества, касающиеся гуны благости, и они могут быть похожи на те качества, которые проявляют преданные, но, тем не менее, это разные качества. Эти качества начинают проявляться, когда преданные практикуют садхану, но полностью они проявляются на уровне премы. Также бхакти приносит счастье, и счастье мы можем испытывать от разных вещей: от материальных наслаждений (этот вид счастья мы отвергаем), счастье от того, что человек получает освобождение (этот вид счастья мы тоже отвергаем), но счастье, которое дает бхакти – мы приветствуем. Это счастье также начинается с уровня садхана бхакти, и наивысшей точки это счастье достигает на уровне премы. На уровне садханы это счастье мы называем ананда, а на уровне премы это счастье насыщенное. Но все начинается с этого уровня садханы, где мы испытываем счастье, это то, что приносит удовлетворение душе, а не то удовлетворение, которое мы получаем от удовлетворения чувств. И эти первые два качества развиваются на уровне садхана бхакт. Когда росток прорастает, у него появляются первых два листочка.

Следующие два качества проявляются на уровне бхавы. Следующее качество описывается, как отвращение по отношению к освобождению. Когда человек достигает уровня бхавы – его ложное эго и карма разрушаются без всяких усилий, но для преданного более важно то, что на этой ступени сам Кришна проявляет Себя. Когда Кришна появляется перед преданным, преданный испытывает ананду (блаженство), и он рассматривает это освобождение от кармы бесполезным (вот это освобождение в Брахмане – отсутствие каких-то материальных страданий). Преданный испытывает блаженство от общения с Кришной.

Четвертое качество также проявляется на уровне бхавы, оно называется sudurlabha - редко достижимое. Бхава, на самом деле, редко достигается. Это означает, что карми и гьяни, они никогда не увидят Господа, но на уровне бхавы преданные видят Господа. Это также означает, что этого уровня бхавы невозможно достичь, не пройдя предыдущие стадии: ручи, асакти и т.д. Также это означает, что даже если мы будем прикладывать усилия, то конечным моментом будет милость Господа. Господь не предается всем и каждому, Он открывает Себя тому, кто по настоящему достоин этого и от Господа зависит, когда Он явит себя какому-то определенному преданному. И в этом смысле бхава редко достижима. Ни карми, ни йоги, ни гйани не достигают этого уровня.

И последние два качества. Сандрананда вишешатма – концентрированное блаженство. Вишешатма означает хладини и самвид шакти. Анандана превращается в концентрированное блаженство, и человек, который находится на уровне Премы, конечно же отвергает материальное наслаждение и блаженство, или то блаженство, которое возникает от освобождения. И это блаженство, конечно же превосходит блаженство освобождения. Здесь вот такая небольшая гистограмма, где показывается освобождение в Брахмане (смотрите презентацию в файле, слайд 34), и по сравнению с ней, бхава намного превосходит,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3