Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 7

нитья сиддха. То есть, при помощи садханы мы не создаем эту Бхаву, скорее посредством Садханы, она и проявляется в сердце. И что же это за Нитья Сидха Бхава? Комментаторы, такие как Джива Госвами и Вашванатха Чакраварти Тхакур, они говорят, что эта Бхава присутствует у представителей духовного мира, поэтому, мы не создаем эту Бхаву, а мы проявляем ее в сердце дживы при помощи процесса Садханы. Часто употребление процесса Садхана – это деятельность чувств, которая приводит к Бхаве и также там присутствует определение anyabhilasita sunya, и она проявляет эту Бхаву. И стхава означает выдающийся, или главенствующий, и чаще всего к ней относятся: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа и мадхурйа; это эмоциональные отношения с Кришной. Это проявляется на уровне Бхавы; эти отношения с Кришной, они проявляются на уровне дживы. Существует два вида садханы: 1 – Вайдхйа Бхакти и 2 – Рагануга Бхакти. Обе эти разновидности – это процесс, который приводит к Бхаве. Иногда преданные ошибочно принимают Раганугу за Прему, тем не менее, это все лишь практика. Это означает, что мы еще не достигли Стхайа Бхавы, или отношений с Кришной. Эта практика, чтобы достичь этого.

Теперь определение Ваидхи Бхакти. Садхана Бхакти – это деятельность чувств. Бхакти происходит из наставлений писаний. Слово Ваидхи происходит от Видхи, то есть обозначает правила. Писания говорят, что Вы должны слушать, воспевать, повторять, поклонятся Верховному Господу … и таким образом вы достигнете Премы, и когда мы читаем эти наставления, мы начинаем им следовать. И мы выполняем это преданное служение потому, что так говорят священные писания. Но на уровне Рагануга, уже есть некая привязанность к служению Кришне, и мы делаем это потому, что у нас есть некая привязанность, а не потому, что так писания говорят. Также есть некая смесь Рагануги и Ваидхи, и на уровне Ваидхи Бхакти это влияние писаний очень сильно. Это не значит, что Рагануга не описана в писаниях, она также присутствует в писаниях, но вдохновение, чтобы заниматься Ваидхи Бхакти, оно исходит из указаний писаний. Какова же квалификация человека, чтобы заниматься Ваидхи Бхакти? Квалификацией является вера, или благорасположенность человека к общению, и она возникает из общения с преданными. И вместе с этим человек не должен быть привязан к материальным объектам, и также не должен быть слишком отречен. Я немного объясню этот момент. Если у человека есть привязанность к каким-то материальным вещам, то это приводит к карма йоге, но если ум отречен и у человека наоборот эти вещи вызывают отвращение, то это приводит к гйана йоге. Обе эти крайности не благоприятны для занятий Бхакти. И так, у нас есть вера в писания, которая возникает от общения; также есть некоторая отреченность, но не такая, которая приводит к имперсонализму; и мы слушаем указаниям писаний и следуем им. Когда Рупа Госвами описывает квалификацию преданного, он описывает три уровня преданных, которые занимаются Ваидхи Садхана Бхакти. Иногда преданные неправильно понимают эти три термина: каништа, мадхйама и уттама, поскольку есть четкие определения. Уттама не может быть ни одним из них. Эти определения Уттама и каништха, они касаются уровня веры преданного, который занимается Ваидхи Садхана Бхакти. Преданный уттама, он также занимается Садханой. Определение уттама, мадхйама и каништхи также приводится в 11-й песне ШБ, и это определение, оно касается преданного, который занимается Према Бхакти, то есть, он не занимается Садханой. Нам нужно определиться, мы говорим об Уттама Бхакти, который занимается Садханой, или об Уттама Бхакти, который находится на уровне Према Бхакти. То определение, которое дается о преданном на уровне Уттама Бхакти, который занимается Садханой, то, что он тщательно изучил священные писания, он знает все логические выводы и у него непоколебимая вера. Если какие-то люди бросают вызов такому преданному, то он может вступить с ними в спор и победить их. И для такого преданного это очень хорошо. Преданные должны знать хорошо писания, чтобы представить их очень логично и убедительно. Это Знание также углубляет веру. Такой человек также может убедить других. Преданный на уровне мадхйама, не так хорошо знает писания, как преданный уттама. Тем не менее, если у него и присутствует некий недостаток Знания, он имеет очень твердую веру. Из-за этого недостатка Знания, он может проиграть некоторые споры, но из-за того, что он не может их убедить, он не теряет свою веру. Каништха несколько хуже знает писания, чем два остальных уровня преданных, у него очень небольшой багаж Знаний священных писаний и его вера также слаба. Его в споре очень легко победить и убедить, и если его кто-то побеждает в споре, то его вера может пошатнуться. Это не очень здоровый уровень, на котором преданный может находиться, поэтому, каништха не должен застаиваться на этом уровне, он должен продвигаться к следующему уровню. Здесь делается акцент на знании писаний, и по мере обретения Знаний этих писаний, вера человека углубляется и становится сильной, также человек становится способным убедить других. Определение Ваидхи Садхана Бхакти – мы берем утверждение священных писаний и следуем им, и

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5