Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 9

очень благоприятно, чтобы совершать Бхакти.

7. Принимать только то, что необходимо для поддержания тела.

Мы не должны принимать слишком много, или слишком мало, мы следуем срединному пути для поддержания тела. Также говорится, что мы должны соблюдать определенные враты (экадаши, например). Это предписание касается различных ограничений, чтобы развить дух отречения.

8. Выказывать почтение таким деревьям, как амалака, ашвадша, а также брахманам, коровам, вайшнавам … оказывать почтение всем живым существам. Принцип ахимсы.

Это были первые 10 предписаний, что нужно делать, а следующие 10 будут говорить о том, чего не нужно делать.

1. Оставить общение с материалистами.

Материалисты – это те, которые вовлекают нас в наслаждение материальным миром. Общение оказывает на нас наибольшее влияние, поэтому мы говорим, что нужно общаться с преданными и не общаться с материалистами.

2. Человек не должен быть привязан, чтобы иметь учеников. Вместо того, чтобы стремиться иметь учеников, нужно предаться духовному учителю. Как же будет продолжаться парампара? Это указание касается тех учеников, у которых какие-то меркантильные соображения, принимать учеников, чтобы получить какие-то деньги, получить могущество...

3. Не испытывать сильную привязанность к грандиозным проектам.

Например, нужно построить Храм. Храм Радха-Говинды был очень большим. Этот пункт указывает на то, что какие-то крупные проекты не должны разрушать Вашу духовную жизнь. У Вас может не быть какого-то могущества, или денег, и если приходится из-за этого страдать, что вы не можете этого делать, просто оставьте это.

4. Мы не должны вести бесполезные разговоры или читать слишком много книг.

Мы не должны изучать какую-то мирскую литературу, а должны изучать духовные книги. Даже если мы читаем духовную литературу, целью не должен быть спор с другими людьми, а цель должна быть направлена на увеличение своей веры и на общение с другими людьми, у которых похожие цели.

5. Не избегать страданий.

Мы должны терпеть какие-то страдания. Преданного не должны сильно ограничивать какие-то материальные условия.

6. Мы не должны сокрушаться и поддаваться каким-то сильным эмоциям.

7. Мы не должны проявлять неуважение к полубогам.

8. Мы не должны доставлять беспокойств другим существам.

9. Мы должны избегать сева апаратх, апаратх по отношению к Божествам, а также нама апаратх.

10. Мы не должны терпеть критики по отношению к Кришне и его преданных.

Эти 20 пунктов являются дверью к остальным уровням. Если мы будем выполнять эти 20 пунктов, то мы также сможем выполнять остальные 44 пункта.

Один из пунктов говорит, что человек должен отмечать свое тело вайшнавскими символами.

Есть знаки тилак, которыми мы украшаем свое тело, и это обычная практика среди вайшнавов. В разных сампрадаях разные группы имеют разные тилаки. Тилаки, как у нас, мы можем найти в Гаудия сампрадае. В других сампрадаях они слегка отличаются. Также можем украшать свое тело надписями святых имен, например, Радха-Кришна, Радха-Шйам …

Эти элементы могут показаться нам не такими уж и значительными, но они помогают сохранить дух преданности. Как я сегодня говорил на классе по Бхагаватам, Бхакти – это Сваруп шакти Кришны, и когда мы наносим тилак с преданностью, а просто механистически, то тогда это обладает могуществом. Когда мы наносим тилак, мы произносим святые имена Господа, таким образом, мы одухотворяем все наше тело.

Следующий элемент – это ношение гирлянд, цветов или сандаловой пасты, которые предлагались Божеству. Также мы можем вовлекать наше тело в танец перед божеством, можем предлагать поклоны, падая ниц перед Господом, также мы можем вставать, чтобы увидеть Господа в процессе Радха Ятры. И когда мы вовлекаемся в этот процесс, мы должны делать это сознательно, но даже если человек это делает случайно или неосознанно, се равно это приносит благо человеку. Например, человек вкушает прасадам, но при этом он не знает, что это прасадам, тем не менее, он получает от этого благо. Также мы можем в процессе преданного служения задействовать наши стопы. Допустим, вы увидели какую-то процессию, то вы можете следовать за этой процессией. Также, когда вы приходите в храм, то ваши стопы вовлекаются в этот процесс. Также мы можем совершать парикраму, то есть, обходить вокруг Господа или вокруг его дхамы. У разных людей разные чувства и способности, у кого-то сильные ноги и они могут их задействовать в служении Господу. Также можно использовать наш ум и чувства в процессе арчаны – это поклонение Господу в соответствии с правилами, то есть, мы можем вовлекать все наши чувства в этот процесс. Самым важным в этом процессе является мантра, здесь имеется ввиду дикша мантра. Но поскольку мы следуем Господу Чайтанье, то наш процесс – это нама санкиртана. И хотя мы поклоняемся Божеству с помощью этой мантры, мы не избегаем воспевания и святого имени. В процесс арчаны также включены различные мудры, различные ньясы (прикосновения к различным частям тела), но в Гаудия сампрадае они существенно упрощены. Также человек может выполнять небольшое служение Божеству: подметать пол … Хотя арчана является вторичной, по отношению к воспеванию святых имен Бога, тем не менее наши ачарьи подчеркивают этот процесс, и мы видим, что практически все Госвами имели Божества. Мы используем арчану, как очень благоприятный

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7