Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 8

когда у человека такое хорошее знание священных писаний и у него твердая вера, то он может хорошо следовать процессу. Еще одно уникальное качество Бхакти, которое описывает Рупа Госвами это то, что она не зависима; мы никогда не должны думать, что Бхакти может зависеть от неких других процессов. То есть, если мы не совершаем Бхакти, то мы совершаем ошибку, но если мы совершаем Бхакти и при этом не следуем каким-то предписаниям варнашрамы, тогда мы не совершаем ошибки. Даже если такой преданный совершает какой-то грех, ему не обязательно прибегать к процессу искупления в системе варнашрамы. Такой преданный просто должен продолжать процесс Бхакти. Когда мы совершаем процесс Бхакти, могут возникнуть некие препятствия, и когда человек привязан к материальным наслаждениям это может привести его к падению. Эти два процесса, дхарма и артха, они приводят к каме. И мукти также не благоприятно для Бхакти. Эти четыре процесса: дхарма, артха, кама и мокша, они не благоприятны для Бхакти.

Также Рупа Госвами описывает разницу между Кришной и Вишну. Главным образом Рупа Госвами в «Нектаре Преданности» описывает Кришну и то, что касается Его расы. В определении Бхакти krsnanusilanam, упоминается Кришна и также остальные формы Бога, но, тем не менее, акцент делается, все-таки, на Кришне. И Рупа Госвами описывает причину этого. По сути, все формы Бога есть одно, и отличие Кришны от других форм заключается в том, что Он проявляет безграничное количество разновидностей расы, но Вишну и все остальные, не проявляют этого разнообразия. Это разнообразие рас приводит к увеличивающемуся блаженству, поэтому, поклонение Кришне дарует высшее блаженство. Обычно мы знаем, что с Господом Вишну преданные находятся в шанта расе, или дасйа расе, и очень редко мы слышали о сакхйа расе, или мадхурья расе, но в Кришне проявляются во всей полноте все расы, и все остальные формы Бога, Вишну, или Рама, они проявляют какие-то из этих рас, но не во всей полноте. Можем сказать, что с Вишну находится Лакшми, и это похоже на мадхурйа расу, но мы также знаем, что Лакшми привлеклась Раса лилой Кришна и Гопи, и захотела участвовать в ней. Получается, что отношения с Кришной более сладкие и Лакшми ими привлеклась. Поэтому можно заключить, что Кришна проявляет не только все расы, но проявляет их во всей полноте, они более сладостны, более выдающиеся.

Итак, мы говорили, что Садхана Бхакти – это деятельность чувств, и Рупа Госвами начинает описывать определенную деятельность. Обычно эта деятельность относится к Садхана Бхакти и Рагануга Бхакти. Он описывает 64 вида деятельности, которые называют ангами, или частями этого процесса. Первые 20 называются дверью в Бхакти, это означает, что человеку сначала нужно выполнить их, прежде чем приступить к остальным 44. Из этих 20-ти, первые 10 являются предписаниями, что нужно делать, а вторые 10 – чего делать не следует. Мы рассмотрим первые 10.

Рупа Госвами говорит, что из этих 10, первые три являются наиболее важными.

1. Принятие прибежища у гуру.

Мы знаем, что в процессе Бхакти, общение с преданными наиболее важно. Чтобы изучить писания, мы должны очень смиренно обратиться к какой-то личности.

2. Приобретение Знаний после дикши.

Дикша означает, что вы получаете определенную мантру, чтобы поклоняться Божеству Кришны. После того, как вы получаете эту мантру, гуру учит вас как поклоняться Кришне и раскрывает смысл этой мантры.

3. Служение гуру с почтением.

Мы знаем, что существуют различные виды служения. Есть смиренные виды служения: стирать одежду, мыть пол и т.д., а есть еще такой вид служения, как следовать указаниям. И финальное, или конечное наставление гуру – это служение лотосным стопам Радхи-Кришны. И когда преданные выполняют какое-то служение, они не должны забывать это указание, что они служат Верховному Господу. И это самое важное служение гуру, что помогает вам предаться. Мы выражаем почтение духовному учителю, следуя его наставлениям. Также есть некие другие указания. В нашей практике мы должны следовать правилам, предписаниям и указаниям ачарьев. Указания ачарьев не отличны от указания писаний.

4. Спрашивать и вопрошать об истинных целях жизни.

Ученик должен задавать вопросы: Как же достичь Премы? Он должен прийти к духовному учителю и спросить: Как мне совершать Бхакти процесс? К сожалению, много учеников не спрашивают, как достичь этой Бхакти. И главная задача гуру – давать наставления ученику, как достичь Бхакти. Мы не должны вовлекаться в то, что гуру устроит наш брак или какие-то мирские наставления, это вторичные наставления.

5. Отказ от мирских удовольствий (аскеза), чтобы достичь милость Кришны.

Мы не можем отречься от всего сразу, и эти привязанности нивелируются лишь на уровне Бхавы, но чтобы начать сам процесс Бхакти, мы должны, по крайней мере понять, или принять, что мы когда-то должны отречься от всех этих привязанностей, чтобы достичь Премы.

6. Проживание в святых местах, таких как: Вриндаван, Мадхура, Дварака или на берегах Ганги.

Не у всех есть возможность жить в этих местах, поэтому благоприятно хотя бы медитировать на эти святые места, или жить рядом с храмом. Говориться, что это материальное окружение не

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6