Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 10

элемент для того, чтобы воспевать святое имя. Также мы можем использовать голос. Джапа может иметь отношение к повторению мантры Божествам, а также к воспеванию святого имени. Также мы можем выражать своими словами свои чувства, например, раскаиваться. Также можем произносить молитвы из священных писаний, например молитвы ачарьев. Когда мы используем наш голос, чтобы произносить эти молитвы, какие-то звуковые вибрации, это является духовным процессом. Одной из причин, почему это так, когда мы произносим слова священных писаний, то священные писания сами по себе духовны, а мантра и святое имя, они не отличны от Господа. Но также еще один важный момент, мы должны произносить эти молитвы с преданностью, мы должны выражать свою преданность Господу. Но если вайшнав произносит эти молитвы, то это подобно нектару. Поэтому, этот элемент преданности очень важен. Эти звуки очень сильно отличаются. Мы можем использовать свой голос для пения Божествам. Можно петь не только в одиночку, но и в группе – это киртан. Нама санкиртана является юга дхармой. Также мы можем использовать наш язык, к примеру, мы можем вкушать листья туласи, или пищу, которая была предложена господу. Также можем использовать свое обоняние, вдыхать запах благовоний или цветов предложенных Господу. Также, если Вы получили дикшу, вы можете прикасаться к Божеству и таким образом использовать свое осязание в служении Господу. Также можно использовать свои глаза, созерцая Божество. Иногда воспевая святое имя мы отличаем этот звук от самого Кришны, и мы говорим, что тяжело медитировать на форму Кришны. Но мы можем просто созерцать Божество, не надо ничего выдумывать. Когда мы говорим Кришна, то Кришна означает Божество. Также мы можем использовать свои глаза во время арати. Также мы можем использовать свои уши когда слушаем про игры, имена, описания развлечений Господа. Также мы можем использовать свой ум: мы можем памятовать о Господу, или ожидать его милости, можем медитировать на Господа, можем действовать в качестве слуги Господа, можем представлять себя как друга Господа, можем действовать в духе атма ниведана, то есть предаваться Господу, можем предлагать Господу все самое наилучшее, можем предлагать Господу свои усилия, и также можем предаться Господу своим телом, умом и речью. Также есть определенные виды служения, такие, как служение туласи. Есть также служение священным писаниям, мы можем изучать священные писания или давать их другим. Можем служить святой земле – дхаме, допустим, убирая ее. И также можем заниматься вайшнава севой – служить преданным Господа самым разнообразным способом. Также можем устраивать различные фестивали, можем соблюдать картика-врату, можем праздновать Джанмаштами. И среди всех этих элементов, Рупа Госвами выделяет 5 самых могущественных, которые быстро приводят нас к Бхаве:

1. Иметь большую привязанность к служению Божествам.

2. Наслаждаться Шримад Бхагаватам в обществе преданных.

3. Общение с преданными, у которых подобные взгляды.

4. Нама санкиртана.

5. Проживание во Вриндаване.

И в процессе Садхана Бхакти мы можем выполнять эти 64 процесса. Но Ваидхи Садхана Бхакти мы выполняем эти процессы по указаниям священных писаний. Также Рупа Госвами определяет, что не является ангами Бхакти, процессы, которые не приведут нас к Преме. Одной из них является варнашрама, она предназначена для людей, не имеющих веру в Господа, также гйана и ваирагйа не являются ангами, они скорей являются препятствием Бхакти. Но если мы практикуем процесс Бхакти, то мы автоматически приобретаем и гйану и ваирагью. Обретение учеников также не является ангой Бхакти. Приобретение хороших качеств, также не является ангой Бхакти, но когда человек совершает Бхакти – он приобретает все хорошие качества. Если мы пытаемся просто развить какие-то хорошие качества, то мы будем развивать качества в гуне благости, но этот процесс не приводит к Бхакти. Также Рупа Госвами говорит о процессе, который мы практикуем, о Юкта ваирагйи. Это означает, что мы используем какие-то объекты для служения Господу, и эти объекты должны иметь какое-то отношение к Кришне. Мы вовлекаем какие-то объекты в служении Кришне, но при этом не привязываемся к ним.

И противоположностью является Пхалгу Вайрагья, или ложное отречение. Это означает, что мы хотим просто отречься от каких-то объектов, чтобы достичь освобождения. И после того, как Рупа Госвами описывает, что является анги, и то, что не является ангами, он описывает один из процессов, благодаря которому можно достичь совершенства. Допустим, Шукадева Госвами достиг совершенства, произнося Бхагаватам, то есть прославляя Господа. Все эти процессы включают в себя и другие процессы, но что-то является выдающимся. Махараджа Парикшит занимался процессом шраванам, то есть, он слушал Шримад Бхагаватам. Прахлада все время помнил о Господе, но, несмотря на все попытки отца убить его, он просто помнил о Господе. Акрура является примером того, кто выражает почтение Господу, вознося ему молитвы. Лакшми, является той, которая своим примером служит лотосным стопам Господа. Примером слуги Господа является Хануман. Примером человека, который действует как друг, является Арджуна. Тем, кто занимает себя процессом арчаны, является Притху Махарадж. Тот, кто занимается процессом атма ниведанам (предания себя), является Прахлада Махарадж. И Махараджа Амбариш является тем, кто занимался многими процессами Бхакти.

Вот такова Ваидхи Садхана

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8