Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 12

убираем Храм и т.д., это касалось физического тела; также есть другое тело, которое называется сиддха. Это не наше духовное тело, поскольку мы еще занимаемся садханой, можно сказать, что это духовное тело практикующего. Мы можем медитировать на определенного обитателя Вриндавана и, следуя ему, можем совершать какую-то деятельность, представляя себя его последователем. Человек может услышать о каком-то мальчике-пастушке, допустим, о Судхаме, и он может представлять, что у него такое же тело, и он выполняет служение, находясь в таком теле. Или если человек выбирает мадхурйа расу, он представляет себе, что находится в теле манджари или гопи, и следует за Лолитой, Вишакхой и другими. Что касается физического тела, то человек выполняет служение, следуя таким великим душам как Рупа и Санатана Госвами. Деятельность на уровне тела описывается в 64 ангах. Также есть деятельность, когда человек занимается дхьяной – это памятование и т.д. Когда мы занимаемся дхйаной, мы совершаем служение в теле сиддха. Нам следует помнить, что рагануга, это все таки садхана – это деятельность, чтобы достичь бхавы. И на уровне бхавы нам является Господь. Но бхава – это преддверие премы, там еще раса полностью не развилась. И когда мы медитируем на это тело сиддха, это еще не значит, что мы осознали свое тело в духовном мире. Это часть практики. На этой иллюстрации (слайд 22) показано, форма сиддхи находится как будто в тени, это как будто не полностью проявленная форма в духовном мире. И пройдя все эти ступени: ручи, асакти и т.д., достигаем уровня бхавы и перед нами появляется Кришна, тогда мы действительно осознаем свою духовную форму. Рупа Госвами напоминает нам, что все эти анги, которые присутствую в ваидхи бхакти – 64 анги, они продолжают существовать и на уровне рагануга. То есть, помимо того, что мы в сиддха теле можем заниматься памятованием, в физическом теле можем совершать все эти виды деятельности: слушание, памятование, служение Божеству и т.д..

Рупа Госвами также описывает различные виды рагануга. Обычно, когда мы слышим рагануга, мы думаем лишь о мадхурйа бхаве, но на самом деле, слово рагануга охватывает все виды отношений во Вриндаване. В рагануга существует два вида мадхурйа бхавы: есть желание иметь личные отношения с Кришной и также развить то же самое умонастроение преданных, которые имеют непосредственные отношения с Кришной. Возникает вопрос: человека привлекает мадхурйа бхава, но он не хочет развить отношения как гопи с Кришной, что с ним случается? Ответ в том, что он становится одной из цариц Двараки. В чем же отличие? Для цариц Двараки Кришна является мужем, но они видят Его, как Верховного Господа. И говорится, что гопи, такие как Радха и Чандравали, они в Двараке становятся царицами Сатьябхамой и Рукмини. Но их любовь не такая прекрасная, как во Вриндаване, эта любовь не достигает уровня махабхавы. Помимо мадхурья расы, существуют другие виды рагануга. Кто-то может хотеть стать слугой Кришны, кто-то может хотеть стать Его другом или попугаем, все это относится к рагануга. И какова причина, которая приводит к рагануга? Этой причиной является милость Кришны и преданных. Другими словами, человек должен получить милость преданных, которые имеют тот же вкус, или он может получить милость Кришны.

Сравнивается Ваидхи-садхана бхакти и Рагануга-садхана бхакти (слайд 29). Когда человек следует правилам и предписаниям и рассматривает Кришну, как Верховную Личность Бога, то он достигает уровня бхавы. На уровне бхавы мы осознаем Кришну, но тем не менее мы продолжаем видеть Кришну как Верховного Господа и мы выражаем ему почтение, как выражают почтение Богу. И до некоторой степени это ограничивает прему. И эта бхава, которая возникает из Ваидхи-садхана бхакти, она приводит к преме, но эта према также несколько ограничена. Но когда человек достигает уровня бхавы с рагануга садханы и он следует по следам обитателей Вриндавана, и потом достигает премы, то бхава и према будут отличаться. Когда человек занимается ваидхйа садханой, он достигает Двараки; те, кто поклоняются Кришне и Рукмини, они попадают в Двараку, и такой человек также будет сознавать Радху и Кришну, но Кришну будет видеть, как Верховного Господа. И в духовном мире есть место, которое называется Айшварйа, и там существуют и гопи и Кришна и мальчики-пастушки, но эти личности видят Кришну, как Верховного Господа. Те же, кто следуют процессу рагануга бхакти, они попадают в обитель в духовном мире, которая называется Гокула, и там они не видят Кришну, как Верховного Господа, там тоже есть и мама Яшода и пастушки, но они не видят Кришну как Верховного Господа.

Оба вида бхакти, они ведут к осознанию Кришны во Вриндаване, но ваидхи бхакти приводит к тому, что человек видит Кришну, как Верховного Господа и это его немного ограничивает.

Господь Чайтанья давал наставления, что мы всего можем достичь, воспевая Святое Имя. Даже если человек практикует рагануга, он не должен оставлять воспевания Святого Имени. Святое Имя, Оно не отлично от Верховного Господа, оно содержит форму, качества, игры и расу (вкус). Воспевая Святое Имя, мы можем совершенным образом развить

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10