Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 13

свое духовное тело, а также нашу расу. То же самое подтверждал Гаура Кишора дас бабаджи Махарадж, он говорил: Ваша сварупа может быть проявлена через слоги Харе Кришна махамантры.

Также существует другой метод развития рагануга, он называется сиддха пранали. Это метод, когда человек развивает свое тело сиддха. Рупа Госвами также упоминает об этом методе развития сиддха-дехи. И определенный метод также развили Гопал-Гуру Госвами и Тхйан-чана Госвами в Джаганатха Пури. Раньше этот метод практиковали разные бабаджи и Госвами. В соответствии с этим методом гуру, он рассказывал вам, что вы являетесь такой-то манджари, у вас такая-то форма тела, у вас такой вид одежды, такое-то служение и т.д.. Дается 11 критериев, чтобы установить вашу личность. Используя эти различные критерии, эти определения вашей индивидуальности, вы занимаетесь медитацией. Этот метод потом пришел в Бенгалию и т.д. Тем не менее мы видим, что Рупа Госвами не упоминает этого метода, и даже Вишванатха Чакраварти Тхакур, он также не упоминает об этом методе. Вишванатха Чакраварти Тхакур, он написал труд «Гагванатмана чандрика», который описывает метод рагануга бхакти, и в этой книге он также не упоминает этого метода сиддха-пранали. Он говорит, что свою сиддха-деху вы можете развить либо получив от гуру, либо от какого-то другого преданного. Ни Джива Госвами, ни Вишванатха Чакраварти Тхакур не упоминают этого метода, хотя его пропагандируют некоторые бабаджи.

Джива Госвами упоминает некую объединенную форму, которой человек может заниматься и в рагануга бхакти и в ваидхи бхакти. Он говорит, что человек может еще не развить вкус. Но тем не менее, он ценит метод рагануга бхакти на основании священного писания. Человек может выполнять Ваидхи-садхана бхакти, он может также слушать описания игр Кришны во Вриндаване, больше воспевать и медитировать.

Также есть различные уровни рагануга, которые упоминаются в «Нектаре наставлений», а также в некоторых работах Бхактивинод Тхакура.

1. шравана – когда мы слушаем об играх Кришны во Вриндаване.

2. варана – дословно «принятие». Получение сиддха-дехи от гуру. На этом уровне гуру может сказать человеку кем он является и научить этому методу медитации.

3. смарана – практика сиддха-дехи (ручи, асакти), он начинает процесс памятования или медитации в этом сиддха-теле.

4. апана-бхава: осознания служения в духовном теле.

Так же, как и в йоге есть различные уровни: пратьядхара, дхарана, что в конце приводит к самадхи, также и в этом человек все больше начинает памятовать, что приводит его к дхарана, дхьяна, анусмрити и самадхи. В конце это приводит его к бхаве и человек осознает свое духовное тождество и он понимает какой у него вид служения, и также он сознает Кришну.

5. самапатти – оставление тела.

На определенном уровне мы оставляем свое духовное тело и возвращаемся в духовный мир. Человек также может достичь премы, но лучшим считается оставление этого материального тела, поскольку в материальном теле према не может полностью проявиться.

Процесс рагануга может начаться раньше, с процесса шравана. Шравана можно заниматься на уровне шрадхи, бхаджана-крия, анартха-ниврити, но для того, чтобы больше заниматься процессов памятования, нужен процесс варана на уровне ништхи, смаранам на уровне ручи, и дальнейшие ступени апана на уровне бхавы и сампатти на уровне премы. В нашей сампрадае, начиная с Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, есть некоторые разочарования, касающиеся процесса рагануга, также мы видим это в настроении Шрилы Прабхупады. В ранние годы была группа преданных, которые пытались читать некоторые части Чайтаньи Чаритамриты, в которых описываются отношения гопи и Кришны, и Шрила Прабхупада разочаровал их. Также мы знаем, что Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, он часто критиковал тех бабаджи, которые как будто следовали этому методу рагануга на Радха-кунде. Такое определенное отношение к рагануга имеет свои причины. На самом деле, рагануга достаточно сложна для большей части людей, поскольку там нет акцента на следованию правилам и предписаниям, люди просто перестают следовать правилам и предписаниям. На самом деле, наше стремление к рагануга может быть продиктовано ленью, чем вот этой жаждой. Также мы можем видеть, что у некоторых последователей рагануга, моральный стандарт не так уж и высок. Еще одна причина состоит в том, что это относится как бы не ко всей рагануга, а к той части, которая касается мадхурйа бхавы, то есть, преданные, которые хотят развивать этот путь, они развивают материальные желания. Еще одна причина в том, что процесс рагануга в большей степени относится к внутреннему миру человека, и большинство преданных, которые присоединяются к ИСККОН, или другим организациям, им довольно сложно контролировать ум , и прямо с самого начала следовать пути рагануга очень-очень сложно. Поскольку там большое внимание уделяется воспеванию, памятованию и т.д., то для большинства людей, которые являются домохозяевами это не практично, поскольку, это более практично для тех, кто находится на более отреченной стадии жизни. Совершенно очевидно, что для новичков это не нужно проповедовать. Также это не нужно проповедовать на публике, и также обсуждать в публичных местах.

ť4

ɲᨬ ࡲ渥 ����즤 壳����槬 즠壠 㩤ힺ᥵ᮠ ⶠ볨, ����ᩤ桨 ����ힺ欠ϯ����즭馬 ����ᮠ-ⶠ볨 ⼫졲쪠����瀲欼����㼯שּׂ歠 ���� ����ﺨ ����嬿 寱���� ⶠ㹮 Ӯ 沲, 믣垠㦪 寱����氠����殨 ⶠ㞭ⶠ볨, ���� ����ᮮ硳磠����﮷殮. ή ����㡭㡮讠, ����뱠᦬

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11