Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 11

Бхакти.



День 3

И так, мы обсуждали три вида Бхакти: Садхана Бхакти, Бхава Бхакти и Према Бхакти.

Садхана Бхакти бывает двух видов: Ваидха Бхакти и Рагануга Бхакти, и обе они ведут к Бхаве, а в последствии к Преме. Но Бхава и Према, как результат, они отличаются для обеих из них. Сегодня мы будем обсуждать Рагануга Бхакти, которая является другим видом садханы. У нас было определение Садхана Бхакти, что мы используем свои чувства, для того, чтобы достичь Бхавы. У нас было общее определение Бхакти, то, что это деятельность ради удовольствия Кришны, направленная на его удовлетворение, без каких либо посторонних желаний. У нас также было определение Ваидхи Бхакти, то, что это деятельность при помощи чувств, к которой человек побуждается по указанию священных писаний.

У Рагануга, как у вида Бхакти, также есть свое определение. Рагануга Бхакти – это Бхакти, направленное на Кришну, но источником является следование спутникам Кришны, которых можно найти во Вриндаване. И что же такое рагатмика-бхакти? Слово рагануга состоит из двух частей: рага и ануга. Ануга означает – следовать за рагой. Рагатмика-бхакти – следовать за тем, у кого есть Бхакти. Что же такое рагатмика-бхакти? Отличие состоит в том, что Кришна анушиланам, но также есть рагатмика – следование за тем, кто обладает этой Бхакти. И Рупа Госвами дает определение раги. Рага – это (обычное определение на санскрите) влечение. В отношении Бхакти, это очень длительная, спонтанная жажда по отношению к объекту. Есть различные виды Премы, и они все применимы по разному, к разным объектам любви. Что касается обитателей Вриндавана, у них эта жажда к Кришне очень длительная и глубокая. И такая преданность на основании спонтанного и грубого чувства, называется рагатмика-бхакти. У всех личностей во Вриндаване: у пастушков, пастушек, гопи, Нанды, Яшоды, у них у всех можно найти рагатмика-бхакти. Человек, который следует этому настроению рагатмика-бхакт, он становится таким преданным. Одно из отличий таких преданных на этом уровне, то, что они не видят Кришну, как Верховную Личность Бога. Мама Яшода видит Кришну как всего лишь своего ребенка, а мальчики пастушки, видят Его как своего друга. В Двараке преданные Кришны, например, как Арджуна, видят в Кришне Верховную Личность Бога. Эта любовь обитателей Двараки выше, чем у тех, которые питают какие-то чувства к Нараяне, но она не так интенсивна и глубока, как чувства обитателей Враджы.

Рупа Госвами описывает качества человека, у которого квалификация Рагануга. Этой квалификацией является жадность. Жадность обрести те же качества любви, что и у обитателей Враджа. Рупа Госвами также описывает, что является указанием на эту жадность. Он говорит, что мы осознаем эту сладость любви обитателей Вриндавана через слушание. После этого человек совершает Бхакти не потому, что так говорят священные писания, а вдохновением будет - служить обитателям Враджа. Мы слушаем писания, в частности ШБ, мы слушаем о сладостных отношениях с Кришной во Врадже и мы хотим развить такой же тип отношений, и как следствие – наша зависимость от указания писаний уменьшается. Но у Ваидхи Бхакти, там тоже есть некоторая спонтанность, там человек совершает Бхакти не только по указанию священных писаний, там также есть какое-то привлечение к Кришне, но количественно оно меньше, чем в Рагануга Бхакти. Когда у человека на уровне ваидхи бхакти влечение к Кришне увеличивается, он достигает бхава бхакти, то спонтанность становится более проявленной. Но в осознании Кришны есть некоторые отличия на этом уровне. Есть некоторая спонтанность на уровне бхавы, но, тем не менее, он понимает, что Кришна является Верховной Личностью Бога, и это его понимание ограничивает его проявление расы. В рагануга меньше ограничений писаниями, но это не означает, что когда вы занимаетесь раганугой, то вы пренебрегаете указаниями писаний. Вдохновение человека, который занимается рагануга, не приходит от указания писаний, логики и т.д. Изначальная причина, того, что человек находится в состоянии рагануга, то, что он слушал писания. Чтобы должным образом практиковать процесс рагануга, мы также должны слушать писания. Когда человек занимается раганугой, это не означает, что он отвергает все анги, которые мы описывали в ваидхи бхакти. Как пример, можно привести Госвами, которые находились на очень высоком уровне, тем не менее они повторяли джапу, служили Божествам и они следовали. Какая деятельность анги на уровне рагануга? В ваидхи бхакти мы описывали 64 анги, и тот, кто находится на уровне рагануга, он тоже выполняет много подобной деятельности. Тем не менее, некоторые виды деятельности преобладают над другими. Одним из них является смаранам, или памятование о Кришне. На стадии рагануга человек помнит о Кришне, о Его деятельности, размышляет о ней и т.д. Еще одним является то, что у человека появляется желание жить во Вриндаване. Человек постоянно слушает, памятует и это дает ему силы и вдохновение заниматься раганугой. Даже если для человека физически не возможно жить во Вриндаване, он может постоянно медитировать на святую дхаму. Далее Рупа Госвами описывает, что мы делаем, когда мы медитируем. Он описывает, что следуем обычной деятельности для нашего тела, при помощи тела мы повторяем джапу,

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9