Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Бхакти-расамрита-синдху (Бхакти Сангама 2013) - Страница 2

также это указывает на цель этого труда. Бхакти расамрита синдху – это Океан Сладчайшей расы. Весь этот Океан возникает из Кришны, Он вместилище этой расы. Главным образом вся эта книга посвящена Кришне и раса, которая имеет отношение с Кришной. И здесь есть перевод остальных строчек:

Слава Кришне, Верховной Личности Бога! Своей всевозрастающей красотой Он покорил сердца гопи Тараки и Пали и завладел мыслями Шьямы и Лалиты. Он возлюбленный Шримати Радхарани и неиссякаемый источник наслаждения для преданных во всех трансцендентных расах.

Хотя Кришна является олицетворением всех Рас, Рупа Госвами выбирает именно Мадхурья расу и этой связи он описывает различных гопи: Тарака, Пали, Шьяма, Лалита и Радхарани. И существует определенная причина, по которой упоминаются именно эти гопи. Как мы знаем, в духовном мире у Кришны очень много преданных, в разных расах у Кришны миллиарды преданных, даже в Мадхурья расе существуют миллиарды преданных, в раса лиле участвуют три миллиарда гопи и Кришна распространяет Себя в такое количество форм. В «Уджвала Нила Мани» Рупа госвами описывает различные типы гопи:

есть гопи, которые очень мягки с Кришной,

есть, которые ведут себя очень агрессивно,

некоторые говорят приятно с Кришной,

а некоторые, грубо с Ним разговаривают,

некоторые очень послушны Кришне,

а некоторые очень гневливы,

есть менее возвышенные, а есть очень возвышенные.

Разных типов гопи существует множество сотен, и они объединены в разные группы, как некие политические партии и все они сражаются за Кришну, и главной из этих групп является группа Радхи, в ее группе находится Лалита и Вишакха, и в этом стихе, который мы прочитали, Лалита упоминается. Все эти группы. Которые упоминались, принадлежат к группе Радхарани, и поскольку Радха наиболее дорога Кришне, то и вся ее группа также наиболее дорога Ему.

Следующее крыло – это группа Чандравали. Любовь Чандравали к Кришне также очень велика. И второй упоминается Чандравали и ее группа. Группа Чандравали являются соперницами группе Радхарани, у них большое соревнование, чтобы заполучить Кришну. Эта группа как бы противостоит группе Радхи, они как бы такие враги. Упоминаются и другие гопи из группы Чандравали: Шайбйа и Палика. В том стихе Палика также упоминается.

Так же есть еще одна группа, которая дружественна группе Радхарани и Шйамала как раз из этой группы и она также упоминается в том стихе. Также есть группа, которая, как будто на границе, хотя она более близка к группе Чандравали. Из этой группы как раз Тарака и Шйама. В этом стихе упоминаются гопи из разных групп. И существует множество личностей, у которых разные отношения с Кришной, но самая дорогая из всех – это Радха, и Она контролирует Кришну. Этот стих построен очень интересным образом, потому, что слово, которое обозначает Кришна, оно также обозначает Луну. Прославляется Луна, но также это относится и к Кришне. И мы знаем, что Луна отвечает за нектар. Когда Луна светит, то овощи получают этот вкус. Это определение Акхила Расамрита Мурти, оно также корректно по отношению к Луне. Остальная часть стиха описывает отношения Луны к звездам и к ночной темноте. Тарака и Пали, они относятся к различным звездам, которые мы можем видеть на небе, когда светит Луна. Когда светит Луна, ее свет затмевает свет этих звезд. Луну в небе окружает ночная тьма. В весеннюю пору есть такое созвездие, в которое входит Луна, это Вишана накшатра, в это время Луна становится наиболее близко к этой накшатре. Еще одно имя этой Вишана накшатры – это Радха. Здесь представлен альтернативный перевод этого стиха. Есть перевод про отношения Кришны с гопи и также есть перевод про отношения Луны со всеми этими звездами, ночной тьмой и т.д. Это описание еще больше увеличивает красоту Кришны.

Также во вступлении Рупа Госвами выражает свое почтение преданным, в частности, своему старшему брату Санатане Госвами. Мы знаем больше о трудах Рупы Госвами и Дживы Госвами, а Санатана Госвами не так известен своими трудами, в частности Он известен Брихадбхагават-амритой. Во всех своих трудах Рупа Госвами выражает свое почтение Санатане Госвами, и это очень правильно, поскольку он приходится старшим братом по отношению к нему, но также и потому, что Рупа Госвами считает его своим гуру. Помимо Санатаны Госвами, Рупа Госвами также выражает свое почтение всем преданным. Он сравнивает Сатана Госвами и остальных преданных с макарой; иногда это слово сравнивают с дельфином, а иногда с акулой. На самом деле, макара – это не рыба, а нечто комбинированное. Там описывается, что у нее хобот слона, копыта какого-то животного и хвост рыбы, поэтому считается, что это рыба. Это существо считается царем всех рыб. Это сравнение означает, что преданные являются предводителями всех человеческих существ. Преданные сравниваются с рыбой, потому, что рыбы плавают в океане и вся эта книга представляет собой Океан бхакти расы и преданные, как рыбы плавают в этом Океане, и как цари рыб, они очень разумные и очень сильны, и они могут избежать сетей рыболовов. Эти сети представляют собой сети кармы, и когда преданные плавают в этом Океане расы, для них

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4