Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Харинама Чинтамани (бхакти сангама 2012) - Страница 1

Бхану Свами - Шри Харинама Чинтамани (бхакти сангама 2012)

День 1

Мы прочтем несколько лекций, основанных на «Харинама Чинтамани» Бхактивинода Тхакура.

Наша садхана основана на повторении святого Имени. В «Шримад-Бхагаватам» мы часто встречаем описание славы святого Имени, но нет отдельной главы, где бы подробно описывалось святое Имя и ступени повторения, такие как намабхаса, намапарадха и избавление от них. Наши ачарьи брали разные цитаты и описывали славу святого Имени.

Религия Индии - погружение в Брахман. Вьясадева взял все писания и собрал их в «Брахма-сутру». Но даже эти писания были трудны для людей. Нарада пришел к Вьясадеве и отчитал его, сказав, что надо написать одну работу, где будет только один объект поклонения и один путь поклонения. В «Шримад-Бхагаватам» описан один объект – Кришна, и путь поклонения – бхакти, не варнашрама, не аштанга-йога, не что-то другое. Но он будет труден для понимания, потому что будет содержать сокровенную тайну. Неквалифицированные люди будут делать иной вывод, чем тот, что указан в «Шримад-Бхагаватам». Это сделано для того, чтобы «Шримад-Бхагаватам» /ШБ/ был эффективен для преданных и для тех, кто хочет понять его. На их сердца ШБ окажет положительное влияние.

Джива Госвами написал «Сат-сандарбху». И в ней дан вывод что ШБ – величайшее писание. Пурушартха – цель человеческой жизни. Дети часто, вырастая, думают, чем им заняться во взрослой жизни. Они хотят быть счастливы, и об этом думают также и взрослые. Счастье – это тоже пурушартха. Люди работают, получают деньги и хотят с их помощью получить счастье. Счастье сводиться к еде, сну, совокуплению и обороне. Люди видят счастье в еде, семье, доме. Ведическая литература дает советы, как стать счастливым.

Ведический путь говорит о дхарме. Веды говорят о том, как человек может наслаждаться и до каких пор. Одновременно они показывают, что нужно для этого делать, и тогда будет счастье. Это хитрость, при помощи которой человек ограничивает греховную деятельность и увеличивает благочестивую. И тогда можно наслаждаться жизнь за жизнью. Это для карми и варнашрамы. Т.е. можно наслаждаться и прогрессировать постепенно. Но наше счастье заключается не в наслаждении материальными объектами. Мы должны найти счастье в вечных объектах. В саттве мы понимаем, что мы не - тело, мы - душа. Это квалификация для занятий гьяна-йогой. Брахманы квалифицированы для этого.

Многие писания останавливаются на мокше, освобождении от страданий. Но ШБ ясно говорит, что брахман, мокша – примитивное понимание духовной жизни. Брахман – сияние Господа. Конечно, Брахман духовен, но его источником является Господь. И если мы будем следовать бхакти, мы придем к пониманию Его формы. А второстепенные процессы, такие как гьяна и аштанга, к этому не приведут. Понимание преданных, занимающихся этими процессами, будут несовершенными. Слепой человек, даже если выпьет хорошее лекарство, сможет видеть свет, но не сможет видеть совершенно. И мукти – это несовершенное видение Бога, видение издалека. Это лучше, чем полная тама-гуна. Поэтому мукти – блаженный процесс, когда нет страданий, нет материального мира. Но это не совершенное понимание Бога. Писания дают нам более высокое понимание Бога. ШБ замечателен, но на разные темы есть разные утверждения. Господь Чайтанья приходил к Харидасу Тхакуру и просил его прославить святое Имя. Господь Чайтанья сделал Харидаса ачарьей святого Имени.

Харинама – это имя. Например, есть название – горшок, и для описания предмета, горшка, нужно что-то еще. И для описания Имени также нужны еще какие-то глаголы. Например «намаха», «я поклоняюсь Господу и Его имени». В мантре есть Имя, но для повторения Имени нужна квалификация. Если ее нет, то мантра не будет эффективной. Дикша является секретом того, что мантра становится живой. Есть ограничения на пользование мантрой. Харинама – это только Имя, например, «Кришна». В санскрите есть слова самодостаточные, самбодхана. Нама означает, взывать к Кришне. Обычно мы взываем, когда нуждаемся. В бхакти-йоге мы не просим для себя, об этом Шиварама Свами говорил сегодня утром. Когда мы работаем, мы хотим денег за свой труд, единственная причина, почему человек делает и ничего не просит взамен – это любовь. Мы взываем, чтобы удовлетворить Кришну, а не попросить у Него чего-то. Поэтому мы должны быть осторожны, взывая. Существуют уровни повторения.

Чинтамани – камень, Имя, которое исполняет желания, Имя дарует все: освобождение, плоды и прему. Карма дает все, вплоть до Брахма-локи. Гьяна может максимум дать освобождение. Имя может дать все, включая мокшу и прему. Кришна способен дать все, и Его имя неотлично от Него. Кришна – форма Бога, которая включает в себя все. Нрисимха, Вишну, Рама даруют все, включая прему, но имя Кришны способно даровать высший аспект премы, который другие Имена не дают. Имя Кришны неотлично от Кришны, и поэтому Оно наполнено расой, вкусом. Повторяя святое Имя, можно осознать форму, качества и расу. Имя - пурнам, полное проявление качеств Бога. Все есть в Кришне, и все есть в Имени. Шуддха - в нем нет скверны. В нем нет недостатков. Нитья-мукта – это Имя может быть доступно для слуха, но оно не материально. Это не материальный звук, хотя мы его слышим

Обсудим

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 26
Страница 25