Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Харинама Чинтамани (бхакти сангама 2012) - Страница 3

облака могут закрыть солнце. Оно светит, но это не тот свет. Солнце всегда светит одинаково, не зависимо от облаков. Однако, если есть облака, то свет солнца тусклый. Также и Имя. Оно вечно шуддха, чистое, оно неизменно, но различные нечистоты в нашем сердце не дают нам воспринять святое Имя адекватно.

Мы не чисты, но все равно мы испытываем определенный эффект. Имя рассеивает невежество. Джива, полная невежества, все равно получает благо от повторения святого Имени.

Итак, недостаток в нас, не в Имени. Иногда, когда мы слышим цитаты из писаний про благословения святого Имени, мы не верим, потому что у нас ничего не происходит. Объясняется это тем, что, если есть анартхи, то эффект будет минимален, а если есть апарадхи, то результат будет меньше, а то и вообще не будет.

Абхаса бывает: 1. невежество, подобное туманному утру. Пока не появится солнце, туман скрывает свет. Анартхи подобны облакам, от них труднее избавиться. Невежество по отношению к Имени: мы думаем, что оно материально и приносит материальный эффект. Мы не ясно представляем, кто такой Кришна, что такое Имя или еще есть материальные желания, и все это не делает повторение чистым. 2. невежество по отношению к Кришне. Мы можем думать, что Кришна - полубог или Он материален, но это майя. Это философия майявади. Майявади считают Бога порождением гуны благости. Мы можем думать также, что Кришна - экспансия Вишну. 3. невежество по отношению к дживе. Т.е. мы заблуждаемся насчет того, кто мы. Многие думают, что джива и есть Бог, они думают, что повторение дает божественные качества. В этом случае человек получает неплохой результат, но не прему.

Мы не повторяем ради освобождения и материальных благ, мы повторяем ради премы. Как справится с невежеством? Нужно знание. Для этого нам даны книги Прабхупады. Прабхупада хотел, чтобы люди обрели знание.

Писания дают правильное знание, и мы должны их понять. Как понять писания? Нужны правильные комментарии. Но и тогда мы можем сделать неправильные выводы. И здесь нужно общение с преданными, которые смогут объяснить писания и комментарии к ним.

Анартхи – то, что не обладает ценностью, то, что не является целью и то, что нежелательно. Анартхи бывают: 1. несовместимые желания – желание наслаждаться прямо сейчас в этом теле. 2. желание наслаждаться в следующем теле на Сварге, райских планетах. 3. желание сиддх. Это виды наслаждений в материальном теле. 4. освобождение. Все эти желания материальны, и они относятся к слабости сердца, хридайя даурбальям. Сюда же относятся зависть, обман, желание славы, положения, могущества.

Апарадхи бывают 4-х видов: 1. оскорбление Имени, процесса; 2. вайшнава-апарадха; 3. оскорбление Господа в форме Божества, сева-апарадха; 4. оскорбление джив, живых существ.

Апарадхи – часть анартх. Они присутствуют на уровне намабхас. Апарадхи нужно рассмотреть отдельно. Нама-апарадхи могут возникнуть ненамеренно, из-за невежества, а иногда сознательно, когда человек испытывает ненависть к преданным. Намеренные апарадхи сильно препятствуют духовному прогрессу.

Если мы начинаем с намабхасы, но позже получаем знание от гуру, мы можем прийти к шуддха-наме. Таков результат повторения намабхас.

Имя приносит в этом случае такие результаты: мы получаем все блага, которые получают при совершении пуньи. Например, можно получить каму, артху и мокшу. Но можно получить и общение с преданными, которые помогут нам улучшить свое воспевание.

Намабхас 2-х видов: 1.повторение без веры, случайное, ненамеренное. Этот тип повторения дает хорошие результаты. Как у Аджамилы. Такие люди не знают Кришну и Его личность, но они получают благо от случайного повторения. 2. повторение с верой. У нас могут быть посторонние желания, хотя мы повторяем с верой.

Рассмотрим повторение без веры: санкетья – произносим Имя Бога., но имеет ввиду другое /Аджамила назвал сына Нараяной, но когда звал его, имел ввиду не Бога/. Парихасья – человек произносит Имя Бога ради шутки, без желания служения. Штобха и хила. Штобха, когда мы разделяем слоги Имени, например, в стихах. Пример хилы, ненамеренного повторения: «Кришна, как я устал». Т.е. просто произносим Имя без желания служения. Например, мы поскользнулись и повторили Имя Кришны, такое повторение относится к случайному, и оно принесет результат. В этом случае человек, как правило, повторяет без оскорблений.

Повторение с верой: чхайя – тень. На этом уровне могут быть анартхи и невежество. Пратибимба – человек повторяет с верой, но вера в Кришну слаба, он не верит, что Кришна – Верховная Личность Бога. На этом уровне есть желание освобождения и материальных наслаждений. Этот тип повторения не продуктивен. Когда есть сильные материальные желания, то такое повторение приводит к апарадхам. Повторение пратибимба не дает образа Кришны, но дает искры и отблески образа.

Лекарство от намабхас: принять прибежище у гуру. Гуру – учитель, который учит самбандха-гьяне: что такое джива, Господь и природа. И в результате учения мы получаем чистое Имя и бхакти. И в конце према. Если мы хотим получить прему, мы должны следовать определенному процессу, не карме, не аштанге и не гьяне. И если наше бхакти смешано с материальными желаниями и желанием освобождения, оно не даст премы. Надо отвергнуть материальные желания

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1