Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Харинама Чинтамани (бхакти сангама 2012) - Страница 2

положение святого Имени и Кришны. Знание нам нужно для понимания кто такой Бог и кто мы, - это самбандха. Знание философии необходимо по нескольким причинам: если нет философского знания, то мы не поймем, чем мы занимаемся, зачем. Наше понимание будет туманным. Мне часто говорят, что мы будем просто повторять святое Имя, зачем нам философия. Это правильно. Но даже собаки могут повторять. Для того, чтобы получить прему, необходимо знание. Мы должны знать аспекты того, как достичь цели и саму цель. Наша философия проста. Ишвара - Верховный Господь. Он обладает знанием, Он велик, у Него нет творца, у Него есть энергии: 1. антаранга или чит-шакти, дает возможность понять форму, обитель и спутников Господа; 2. татастха – из нее происходят все живые существа. Она обладает сознанием. Джива сознает, и это означает, что она существует и может осознавать другие объекты. И в этом она походит на Верховного Господа. Но она также может быть покрыта майей, в отличие от Господа; 3. бахиранга, ачит-шакти. Из нее появляются материальные элементы, из них возникают тела и в эти тела входят дживы. Джива покрывается внешней энергией.

Итак, у нас есть Господь и Его энергии. Какова цель людей? Выбраться из материального мира и вернуться в духовный. Бхакти способна привести нас в духовный мир. Это блаженство вечно, в материальном мире все временно

Блаженство Брахмана заключается в отсутствии материальных страданий. В процессе бхакти есть развитие: вера, садхана и према. В этом процессе мы ничего не меняем. Но если мы пойдем другим путем, то он будет очень долгим, потому что он материален, а путь бхакти духовен. Бхакти - ниргуна, т.е. выше гун.

Бхакти – повторение святого Имени. Оно начинается с намабхас и поднимается до шуддха-намы. Живые существа, поднимаясь, постоянно повторяют святое Имя. Личная энергия Господа проявляет все. Сандини-шакти поддерживает все в духовном мире. Из нее исходят форма, качества и др. Само Имя содержит в Себе эти аспекты. И повторяющий святое святое Имя постоянно осознает форму, качества и лилы.

Есть второстепенные Имена и главные. Повторяя главные Имена, мы обретаем прему. Например, Говинда, Гопал и др. Второстепенные Имена описывают общие вещи: творец, создатель. Эти имена дают материальное освобождение и наслаждение.

Рассмотрим уровни повторения: намапарадха – оскорбительное повторение. Например, думать, что Имя и Господь отличны друг от друга. Намабхас – мы не имеет понимания святого Имени или повторяем его случайно. У нас при этом туманное представление о Боге. На этом уровне мы думаем, что в духовном мире не плохо, но и здесь тоже хорошо. И в таком случае духовный прогресс будет медленным. Мы прогрессируем до духовного мира, Вайкунтхи, но премы не будет. Отношения с Богом в этом случае слабы. Но Господь по Своей милости может дать нам форму в духовном мире. Но не прему.

Шуддха-нама, чистое повторение, без побочных желаний. Чистота не означает совершенную чистоту. Это уровень садханы. Мы сознательно не просим больше ни о чем. Мы можем повторять шуддха-наму, но это будет садханой. И она дает возможность достичь премы. Для премы необходима шуддха-нама. В шуддха-наме есть 3 части.

Господь Чайтанья в Пури часто беседовал с преданными, и они задавали Ему вопросы. Три раза, из года в год, они задавали один вопрос: кого можно назвать вайшнавом. И Господь каждый раз отвечал по-разному: кто хотя бы один раз повторил святое Имя, кто внимательно и чисто повторил cвятое Имя и кто вдохновляет других повторять просто своим видом или появлением. Это три уровня шуддха-намы.

Нама-ручи и джива-дойя - это вкус к повторению и вдохновение других на повторение. Санкиртана - мы повторяем для себя и для вдохновения других.

Святое Имя может повторять любой человек, не нужна особая квалификация. Аджамила, например. Он повторил Имя Господа, но это не дало ему квалификацию для премы. Настроение расположенности к Богу также дает эффект. Повторять можно независимо от времени, места и обстоятельств.

Тот, кто хочет чистого Имени, будет держаться общества преданных, повторять главные Имена и избегать неблагоприятной деятельности. Повторяя постоянно, можно выбраться из материального мира. Итак, повторение святого Имени - самый простой процесс.

Вопрос: почему Аджамила освободился?

Ответ: когда он назвал сына Нарайяной, его карма уже нейтрализовалась. У него не было оскорблений в этот момент. Если бы было по-другому, то был бы другой эффект.

День 2

Бхакти-йога - единственный прямой процесс. Садхана – то, что приводит к достижению цели. Определенный вид садханы дает определенный результат. Карма-йога, например, приводит на Сваргу, райские планеты. Гьяна дает Брахман. Бхакти приводит к преме. Некоторые виды бхакти-йоги не приводят к преме. Какой род бхакти приводит к преме?

Наша садхана должна быть шуддха-бхакти, чтобы она привела к преме. Нечистое повторение не приведет к преме. Наша цель - према. И надо уметь различать чистое и нечистое повторение. Нечистое – намабхас. По внешнему виду, мешочку и тилаке не возможно определить чисто мы повторяем или не чисто. Надо научиться различать намабхас.

Намабхас – образ объекта, но он несовершенен. Намабхас подобен Имени, но это не одно и то же. Например,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 26