Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Харинама Чинтамани (бхакти сангама 2012) - Страница 4

и должно остаться одно желание - доставить удовлетворение Кришне.

Мы очищаемся благодаря процессу бхакти. На этом пути мы разрушаем все анартхи и посторонние желания. Но это второстепенно. Главный результат – привязанность к Кришне увеличивается. Это важнее. Это влечение – искра удачи в материальном мире. Это небольшое изменение, которое происходит в сердце дживы, приведет к чистой практике.

Когда мы достигаем уровня ништхи, желания делятся пополам. И на более высоких уровнях бхакти желание Кришны растет, а материальные желания уменьшаются. При повторении шуддха-намы это происходит очень быстро. На этой стадии разрушается аханкара. Результаты прошлых апарадх еще могут причинять беспокойства. Но Господь может явить Себя дживе по Своей беспричинной милости. На этом уровне человек еще не чист.

Мы не оставляем практику чистого повторения, это уже не садхана. Если же мы не повторяем чистое святое Имя, мы не получим прему. Кришна может явить Себя, но не даст прему. Кришна даже может дать духовное тело и планету, где Он живет. Но не прему. Для премы нужна шуддха-нама.

Господь очень милостив, Он дает преданному, который занимается смешанным бхакти больше, чем тому, кто занимается кармой и гьяной. Кришна не дает чистой бхакти, но дает шанта-расу.

Вопрос: как избавиться от зависти к вайшнавам?

Ответ: если это ненамеренно, мы должны остановить себя и не продолжать делать это. Хорошо, если мы это видим.

Вопрос: если вообще нет никаких результатов после повторения, то, что тогда мы повторяем?

Ответ: это могут быть апарадхи. Они не дают или замедляют получение побочных результатов. Господь не любит часто давать материальные вещи Своим преданным, Ему больше нравиться их забирать. Он может и не давать вообще. Настоящий преданный не ожидает ничего, продолжает страдать и постепенно понимает, что все происходит по его ошибке и это его вина. Он продолжает свою практику бхакти. Такой преданный становится объектом милости Господа. Эта милость заключатся не в получении материальных вещей. Кришна продвинет такого преданного в бхакти. Кришна говорит, что Он сохраняет преданному то, что у того есть и дает то, что тому недостает. Господь заботится и дает тот минимум, который позволяет практиковать бхакти. Перед таким преданным бхукти и мукти стоят со сложенными руками. А преданный их отталкивает, потому что они не благоприятны для его духовной практики. В «Мадхурья-кадамбини» Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что бхакти может привлекать успех, последователей, но они могут стать причиной анартх.

Анартхи всегда будут присутствовать, пока мы не получим прему. Если преданный борется с анартхами, находится в процессе бхакти, то хотя он и не чист, он может уже сейчас повторять святое Имя, при условии, что есть желание и правильная концепция.

Вопрос: как обрести решимость?

Ответ: нужно привлечься Кришной.

День 3

Намабхаса может считаться частью процесса, но если желания становятся сильными, они приводят к апарадхам. Если человек серьезен, он не будет совершать оскорбления. Карми и гьяни будут ожидать плоды. Преданный будет совершать оскорбления неосознанно или ненамеренно, случайно. Махараджа Бхарата ушел в лес и начал поклоняться олененку, хотя он был на уровне бхавы. Мы думаем, что с этого уровня невозможно упасть.

Список оскорблений описан в «Падма-пуране». Там они не объяснены детально. Бхактивинод Тхакур собрал их и объяснил более подробно, чтобы мы не совершали их, зная о них все.

Рассмотрим оскорбления.

Садху-нинда – критика вайшнавов, святых личностей. Это оскорбление схоже с сумасшедшим, бешенным слоном. Сумасшедший, бешенный слон нерационально все разрушает. Садху-нинда уничтожает бхакти. Когда бхакти-крипа, росток бхакти, не велик. его легко разрушить. На этот росток легко наступить или вырвать с корнем. Кто такой садху? В Индии это могут быть нагие или с бородами люди. Но мы говорим о преданных. Много качеств, по которым мы распознаем преданного, но главное качество – предание Кришне. В БГ, ШБ, ЧЧ перечислены отречение, милосердие умиротворенность. Главное же – предание Господу. Если остальные качества отсутствуют, но есть преданность Господу, то такой человек – преданный. Но если есть все качества, но нет преданности, то такой человек не преданный. Внешние признаки не определяют преданности. Варна и ашрам не определяют - хороший или плохой преданный. Брахманы считаются лучшими, а шудры – худшими по варне. Грихастхи считаются на более низком уровне, а санньяси – на более высоком. Но это не показатели преданности. Санньяси или брахман не обязательно лучший преданный.

Мы должны быть осторожны в навешивании ярлыков. В других странах нет такого четкого деления, как в Индии. Обычно просто: либо класс рабочих, либо интеллектуалов. В ШБ Друва и Амбариша Махараджи описаны, как великие преданные, хотя они кшатрии. В ШБ описан только один санньяси, Шукадева Госвами. Возраст - тоже не критерий преданности, но может быть и да, и нет. Например, мудрецы встали, чтобы поприветствовать Шукадеву Госвами, которому было 16 лет. Красота тела тоже не показатель преданности. Вьясадев был черным и страшным. Богатство также не показатель. И большое количество последователей. Главное – предание. И это также применимо к гуру. 99,9% преданных занимаются садханой, поэтому они не находятся на уровне премы, у них еще есть анартхи в сердце.

Устранение этих недостатков

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2