Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Харинама Чинтамани (бхакти сангама 2012) - Страница 5

- постепенный процесс. От ступени к ступени уменьшаются апарадхи и увеличивается влечение Кришне. На уровне шраддхи анартх очень много, а веры очень мало, и также нет большой привязанности к Кришне. На уровне ништхи - пополам - анатрхи и веры. На уровне ручи и асакти большую часть занимает влечение к Кришне, а анартх уже значительно меньше. На уровне асакти анартхи уходят. Могут оставаться апарадхи. На уровне премы нет анартх и апарадх. Итак, недостатков нет только на уровне премы, и этот уровень трудно и редко достижим. Большинство будут находиться на уровне садханы. Должны ли мы критиковать недостатки? Нет, это вайшнава-апарадха. Даже если это начинающий преданный, у него есть много анартх в сердце, но мы смотрим только на его веру и на то, что он предан Кришне и прогрессирует.

Одна из причин, что мы не должны критиковать преданных: почтение и уважение к преданным является причиной нашего прогресса. Кришна очень любит преданных, и если мы относимся к ним хорошо, Кришна доволен нами и дает шакти-крипу. Шакти-крипа может увеличиваться в сердце, и тогда мы сможем распространять бхакти другим. Мы можем передать бхакти другим. и так появляются новые преданные.

Кришна-шакти приходит через преданных. Если мы не оказываем почтение преданным, мы обрубаем канал, через который приходит шакти Кришны. После этого мы не сможем распространять бхакти. Мы можем кого-то оставить и искать шакти от другого преданного, но Кришна обрубает для оскорбителя канал скачивания крипа-шакти. Преданный не является независимым источником милости, эта милость приходит от Кришны, и мы – лишь канал. Это не обязательно должен быть гуру, это просто преданный.

Различные виды нинды, критики: 1. низкое рождение. Т.е. мы оскорбляем за это. В Индии это распространено. В ШБ говорится, если человек помнит или произносит Имя Господа один раз, даже если он - чандал, - он лучше брахмана. 2. прошлая греховная деятельность. Например, человек был преступником до сознания Кришны. Но святое Имя уничтожает все его анартхи. 3. критика за следы недостатков, таких как гнев, жадность. Мы не должны на это обращать внимание. Причина того, что недостатки остались – это то, что мы находимся в материальном мире и материальном теле. Процесс бхакти уничтожает эти анартхи. 4. случайный грех. Т.е. чел иногда случайно совершает грех. В БГ 9 главе Кришна говорит, что если человек является преданным и если он совершил неблаговидный поступок, его необходимо продолжать считать преданным. Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что Кришна привязывается к Своему преданному, не смотря на то, что он - начинающий или совершает ошибки. Кришна понимает. что человек совершает ошибки, но одновременно Он обращает внимание только на его преданность. Должна быть определенная квалификация. Например, человек поклоняется Кришне и больше никому. Он не следует карме, гьяне и йоге. У него нет иных желаний, кроме исполнения желаний Кришны. Он занимается уттама-бхакти. Такого человека Кришна называет садху.

Как же можно заниматься греховной деятельностью и быть преданным? Но для Кришны не существует греха, поэтому нужно принять этого человека. Т.е не надо обращать внимание на его дурные качества характера. Не смотря на то, что человек совершает греховную деятельность, он продолжает поклоняться Богу. Если сам Господь принимает его как Своего преданного, мы тем более должны его принять.

Какова причина садху-нинды? Главная причина – дурное общение, асат-санга. Например: асат могут быть те, кто общается с женщинами вне брака. Или, даже если человек женат, но он находится под каблуком жены, он относится к категории асат. И также те, кто общается с теми, кто привязан к женщинам 2. майявади, притворщики. Тоже относятся к категории асат. Атеисты. Которые не верят в писания. Или поклонники деватов, полубогов. Такого рода общение очень опасно. Такое общение является причиной осквернения. Пример: хрусталь или кристалл отражает то, что находится за ним или рядом. Люди подобны кристаллу, они легко обретают качества тех, с кем общаются. Дурное общение или хорошее могут стать причиной как прогресса, так и деградации. Мы будем впитывать либо хорошие, либо отрицательные качества или концепции. Это опасно. Но еще более опасным является не просто физическая близость, а близкие отношения. Например, дружеские отношения очень опасны, если мы дружим с греховной личностью. В зависимости от того, с кем мы общаемся, мы обретаем качества эой личности. /Это описано в 11 Песни ШБ/.

Существует 3 вида преданных: каништха, мадхьяма и уттама. Каништха имеет мало веры, общается с непреданными, повторяет намабхас. Он в шатком положении. Мадхьяма милостив к падшим, общается с преданными и избегает непреданных. Повторяя шуддха- нам, он избегает намапарадх, дружит с равными, старшим служит, младших наставляет.

Уттама не проповедует. Он осознает самбандху и в его повторении нет намапарадх. Он видит Кришну повсюду. Постоянно испытывает наслаждение от повторения святого Имени. Он не различает преданных и непреданных. Так как видит во всех душу. Его видение не означает, что он везде видит Параматму или Брахман. Гопи видели волны и деревья как слуг Кришны. Также и уттама адхикари.

Каково лекарство от садху-нинды? Нужно раскаяться и извиниться перед преданным, которого

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3