Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Харинама Чинтамани (бхакти сангама 2012) - Страница 7

дживы есть отдельное тождество.

Джива способна проявлять 50 качеств, но в очень небольшом количестве. Деваты также дживы, но они проявляют больший процент этих качеств, все они - слуги Господа. Верховный Господь не получает материальное тело. Вечное качество дживы – то, что она часть Господа, но не Сам Господь. Шактьявеша-аватары тоже никогда не становятся Богом, хотя в полной мере наделены полномочиями и энергиями.

Мы склонны думать, что Имя отлично от Господа. Это материальный опыт: объект отличен от названия. В Индии есть заблуждение, что Вишну – девата. Часто индусы думают, что они очень религиозны, потому что каждый день ходят в храм и поклоняются Шиве, Дурге. У них больше могущества, поэтому им поклоняются. Другая ошибка: мы можем поклоняться деватам напрямую. Например, я занимаюсь бхакти и заболел, нужно поклоняться Богу солнца, чтобы выздороветь. Т.е. мы не понимаем, что все исходит от Господа. Или кто-то поклоняется Богу через Его слуг, через деватов. Такой человек не должен избегать поклонения Богу. У нас есть понимание, что надо поклоняться вайшнавам, чтобы поклоняться Богу. Но мы не избегаем поклонения Богу.

Другое заблуждение – Брахман главенствует, остальное - майя. Поэтому можно поклоняться любому Богу. Поэтому в Индии даже майявади поклоняются Вишну или Дурге. Но все это временное поклонение.

Какова сиддханта? Мы не отвергаем того, что есть Брахман, но это лишь один из аспектов Бога. И этот аспект более низкого характера. Мы верим в Бога, принимаем Его деятельность, качества и игры. И они неотличны друг от друга. Мы стремимся не к материальному результату, к духовному. В понятие Бога входят Брахман, Параматма и Бхагаван, и мы стремимся к пониманию Бхагавана. Имя, качества, форма и деяния - все неотличны от Господа.

В чем правильное поведение? Мы должны понять положение Верховного Господа. Мы должны поклоняться в соответствии с сампрадаей. Мы поклоняемся Кришне, вернее Радха-Кришне. Как мы можем поклоняться полубогам? Мы предлагаем им махапрасад от Господа. Поэтому для их удовлетворения им можно просто предложить прасад. Все, что нам нужно мы можем получить от Господа . Варнашрама нужна для соблюдения правил. Мы не должны принимать прасад от полубогов, и мы не должны критиковать полубогов. Они слуги Господа. Мы оказываем им почтение, как вайшнавам. Но высшее поклонение мы оказываем Богу.

Чтобы нейтрализовать это оскорбление, надо покаяться, принять положение Господа Вишну и воспевать святое Имя.

Шастра-нинда. Мы нуждаемся в писаниях и не должны их критиковать. Писания не отличны от Господа, также как и Имя. Существуют разные виды писанияй. Есть 4 Веды, составленные Вьясадевой: Риг, Сама, Атхарва и Яджур. Они вечны, иногда кажется, что они исчезли. Но они не исчезают. Веды делятся на брахманы, араньяки, упанишады и самхиты. /К каждой Веде привязана упанишада. Мы изучаем «шри ишопанишад»//. Смрити, итихасы – «Махабхарата» и «Рамайяна», эпические произведения. Валмики и Ведавьяса их написали. Каждый день Брахмы они переписываются, но слова могут быть разными и истории могут отличаться. Есть пураны, которые также написаны Ведавьясой. Они делятся по гунам. Их 18. Они привлекают людей. которые находятся под влиянием разных гун. В саттве в пуранах прославлен Вишну, в раджастических - Брахма, а в тамастических - Шива, питы, и бхуты.

Смрити Шастры: Ману-смрити описывают правила варн. Есть тексты панчаратрики. Они были поведаны Самим Господом и описывают поклонение Божествам. Все эти писания являются источниками знания. Так много писаний, и Ведавьяса написал одно произведение, чтобы облегчить нам задачу чтения. Самой существенной частью Вед являются упанишады. Они не говорят о карме. Сутью всех упанишад стала Брахма-сутра. И есть ее естественный комментарий - ШБ. Ведавьяса написал пураны и «Махабхарату» для того, чтобы объяснить Веды. Эссенцией всех пуран и «Махабхараты» является ШБ. Для нас это писание – конечное писание, и нет нужды читать что-то другое. Все знание заключено в ней. Зачем нам она? Наши чувства несовершенны. 4 недостатка обусловленной души: Каранапатава - ограниченность чувств, бхрама – ложное восприятие, прамада – невнимательность, випралипса – обман. Ученые пытаются выйти за рамки этих несовершенств. Но они не могут этого избежать. Даже с помощью приборов. Душа и Господь все равно находятся за пределами восприятия чувств. Поэтому мы полагаемся на писания, чтобы получить знание о Боге. Мы используем в качестве праманы писания. Они дают нам понимание самбандхи, абхидеи и прайоджаны.

Самбандха – отношения, абхидея - действия, прайоджана - цель, према. Все писания говорят только об этих трех вещах.

7 аспектов самбандхи: Господь – Кришна или Вишну. 2. Он обладает энергиями, шакти, чит, ачит, татастха 3. природа Господа - ананда, Он полон расы 4. дживы вибхинамшы, с независимым сознанием и они бесчиленны 5 Кришна отличен и неотличен от свои энергий. Ачинтья

Как выбраться из материального мира? С помощью бхакти, воспевания святого Имени. Как мы получаем знание из писании? Через гуру и парампару.

Кто критикует писания? Существуют различные группы, которые говорят, что ШБ ерунда: джайнисты, буддисты, христиане. Есть те, кто применяет Веды, но они интерпретируют их неправильно. Джаймини говорят, что поклонение полубогам самое главное. Гаутама и Канада

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5