Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Харинама Чинтамани (бхакти сангама 2012) - Страница 8

говорят, что мы не тело, они принимают Бога, не поклоняясь ему. Капила - есть понимание дживы и пракрити. но нет понимания Бога. Патанджали принимает Бога и Параматму, но высшая цель - слияние с Брахманом. Шанкара – майявада, принимает Веды, дживу брахман, но в конечном итоге все - иллюзия.

Почему они так отличаются друг от друга и искажают Веды? Они используют не прямое значение слов в санскрите. Есть прямые и косвенные значения слов. Они используют косвенное значения слов, и поэтому смысл искажен. Они вырывают смысл из контекста и создают собственную философию. Но нужно принимать прямое значение слов. И чтобы они не противоречили друг другу.

Средство от шастра-нинды: уважать ШБ, учиться слушать из правильного источника.

День 5

Артха-вада – давать собственное толкования святому Имени. Артха – значение, вада – обсуждать. В писаниях описаны процессы, когда прославление святого Имени дает все материальные блага. Обычные люди занимаются пуньей, но те же результаты можно получить за повторение святого Имени. Посредством воспевания Имени можно получить артху, каму и мокшу, и также обрести знания, которые можно получить при занятиях u гьяной. Она дает мокшу, и она дает понимание того, что мы душа. Мы получаем умиротворение, покой, терпение, отречение от материального мира. Но то же можно получить при воспевании святого Имени. В Ведах описаны следование различным вратам и аскезы и их плоды. Их также можно получить просто при повторении святого Имени. Йога сейчас также модна, она дает здоровье, умиротворение. Но истинная цель йоги – понимание, что мы атма. И повтрение Имени дает этот же результат. Воспевание святого Имени - лучший вид отречения. В варнашраме мы пытаемся достичь этого, следуя ашрамам. Но святое Имя дает тот же результат.

Повторение может дать освобождение, как карма-канда. Есть обманные виды дхармы. Не все можно принимать в писаниях, причина этого, что в писаниях есть преувеличения, для того, чтобы вдохновлять людей следовать процессу. Чтобы они могли прогрессировать. Цель следования пути карма-йоги, чтобы человек стал стабильным, чтобы смог подняться в саттву, и тогда он сможет заниматься гьяной и оставить кармическую деятельность. Для занятий бхакти нужна только вера. Нам нет необходимости привлекать людей, обещая им заоблачные результаты. Бхакти способна даровать любые результаты. Но преданный не заинтересован в этом. Преданные хотят прему. Но можно также обрести сиддхи, сваргу, освобождение и наслаждаться здесь деньгами и другой ерундой.

Намабхас все это дает, но не дает прему. Господь – шакти-ман, Он обладает всеми энергиями. Он помещает немного Своей шакти в карму, гьяну и все Свои энергии Он помещает в бхакти, повторение святого Имени. Святое Имя также шакти-ман, обладает всеми энергиями.

Сомневаться в силе святого Имени. То, что оно освобождает от кармы. Думать, что святое Имя - пустой звук, который ничего не дает. Важно обрести правильное знание. Но даже если есть знание, его можно потерять, общаясь с людьми категории асат. Теми, кто занимается гьяной и йогой. Лекарство от этого – рассказать вайшнавам об этом осквернении и просить прощение. Избегать общения с асат или очищать себя после такого общения.

Считать Имя кармической деятельностью. Имя Господа - неотъемлемая часть Бога и Голоки. Джива, обладающая бхакти, привлекает Имя, и оно проявляется на языке, когда мы слышим Имя. Оно походит через ум, разум, душу и возвращается в духовный мир. Это круговорот. Что такое карма? Она нужна для тех, кто не верит процесс и в Бога. Карма – это скидка для людей. Есть враты, аскезы, жертвоприношения, гьяна. Результаты этих процессов временны, и все процессы косвенны, они должны привести к бхакти. Это занимает времямя. Это может занять сотни жизней. Мы не можем приравнивать эти вещи: Имя и эти процессы. Эти процессы - только ступени, но они не ведут в бхакти. Повторение святого Имени – средство и результат. В духовном мире повторение Имени – цель. В материальном мире Имя – средство, садхана. Достигнув совершенства, мы продолжаем повторять святое Имя. Карма всего лишь ступень по направлению к бхакти. Если мы достигаем бхакти, мы можем оставить карму. Итак, бхакти – и средство, и цель. Не нужно заниматься долгие жизни кармой, можно сразу заняться бхакти и подняться на высший уровень. В Кали-йугу этот процесс отвергаетcя /постепенный/.

Благодаря хорошему общению. мы можем подняться на уровень шуддха-намы и достичь премы. Лекарство – надо признать это и иметь желание исправить себя. Мы должны общаться с преданными и повторять чистое Имя, насколько это возможно.

Совершать грех, полагаясь на силу Имени. Грех имеет несколько стадий развития. Обычно считают грехом его последнюю стадию, совершение. В «Нектаре преданности» описаны все стадии. Первая – авидья, невежество, тенденция дживы сказать, что ему не нравится Господь, и она хочет наслаждаться отдельно. Это приводит нас в материальный мир, мы начинаем действовать и можем совершать запрещенные действия. И по закону кармы мы получим последствия, и они могут прийти в других жизнях. В итоге -страдание. Повторяя святое Имя, человек может разрушить желание, страдание и невежество. До уровня асакти мы будем иметь остатки греховных реакций. Если

Навигация:

Страница 1
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6