Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 1

Лекции Его Святейшества Бхану Свами

Дивноморск - 99

VAC - 2000

Содержание

3.10.99 3

4.10.99 15

5.10.99 25

6.10.99 37

7.10.99 50

7.10.99 62

3.10.99

Это произведение написано Шрилой Бхактивинодом Тхакуром, отцом Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который был гуру Шрилы Прабхупады. Все вайшнавы ценят Бхактивинода Тхакура не просто за то, что он был великим вайшнавом. но также за его великий литературный вклад в сознание Кришны. Бхактивинода Тхакур не был вайшнавом с самого начала своей жизни, в молодости он изучил множество различных философий, и только во второй половине своей жизни столкнулся с философией Господа Чайтаньи. Конечно же, он знал о том, что есть вайшнавы, что есть Господь Чайтанья, что есть Бхагаватам, но из-за того, что он был сосредоточен на обучении, в молодости он не уделил этому столько внимания. И когда, в конце концов, он прочитал “Чайтанья- чаритамриту”, он понял, что это та самая философия, которую он искал всю жизнь, изучая труды разных западных философов и так далее. Это было для него очень вдохновляюще, поскольку он не только обнаружил Абсолютную Истину, но еще и потому что он был индусом и бенгальцем по происхождению. И с этого момента он всю свою жизнь посвятил проповеди философии Господа Чайтаньи и воспеванию святого имени. Он был не только великим проповедником, но и также великим писателем. У него была большая семья, было тринадцать детей, и также он работал магистром в суде. Несмотря на то. что он был очень занятым человеком, тем не менее, он находил время для обширнейших литературных трудов. В некоторых из своих трудов он сравнивает западную философию с философией Господа Чайтаньи, другая часть его трудов написана более поэтическим языком, а в некоторых произведениях он сочетает поэзию с философией.

“Харинама-чинтамани” он написал в поэтической форме, но, тем не менее, он представляет здесь философию, связанную со святым именем. Произведение Бхактивиноды Тхакура очень важно, потому что он представляет современному миру философию Господа Чайтаньи уникальным способом. Несмотря на то, что у него свое особое понимание, и он определенным образом выражает эту философию, но он не отклоняется от нее ни на долю грамма.

Итак. “Харинама-чинтамани” описывает воспевание святого имени. Из всех различных процессов преданного служения воспевание святого имени является основным.

Существует девять процессов преданного служения, начинающихся со шраванам киртатам вишну смаранам, но из них воспевание святого имени, киртаиам является наиболее важными. Также в "Нектаре преданности” объясняется 64 различных пути преданного служения, и среди них снова выделяется воспевание святого имени. В "Нектаре преданности” Рупа Госвами говорит, что существует пять важных процессов преданного служения. Это слушание "Шримад-Бхагаватам”, общение с преданными, проживание во Вриндаване. поклонение Божествам и воспевание святого имени. Но Джива Госвами объясняет в «Бхакти-сандарбхах», что. несмотря на то. что поклонение

Божествам очень важно, тем не менее, оно вторично по сравнению с воспеванием святого имени. И никакой другой вид деятельности в бхакти-йоге не является законченным и полным без воспевания святого имени.

В то же время мы должны понимать, что одного воспевания святого имени недостаточно, его должны поддерживать другие виды деятельности. Поэтому мы в ИСККОНе подчеркиваем важность воспевания святого имени, но также мы поклоняемся Божествам и следуем всем остальным процессам. Конечно, могут быть некоторые личности, которые осознают Кришну через какие-то другие процессы, но для большинства людей основным методом остается воспевание святого имени.

Итак, эта работа Бхактивиноды Тхакура "Харинама-чинтамани” описывает святое имя, и она называет святое имя чинтамаии. Каждый здесь знает, что такое чинтамаии! Это удивительный камень, который может исполнить любое желание, которое мы загадываем. Конечно, в европейской философии они также искали особый камень, прикосновением которого можно все превращать в золото. И если деньги есть, то можно все желания исполнить. Конечно, все это материалистично. Но существует также духовная чинтамани. Из «Брахма- самхиты» мы узнаем, что в духовном мире все сделано из чинтамаии. Чинтамани пракарасадмасу Здания в этом мире сделаны из чинтамаии. Это духовная сущность. Материальная сущность очень ограничена в своих возможностях. Поэтому существует духовная сущность, которая полностью отличается от материальной. Материальная сущность может дать ограниченное наслаждение в этом мире, но духовая сущность может давать безграничное наслаждение. Поэтому если мы говорим о святом имени как о чинтамани, камне исполнения желаний, то этот камень предназначен для нашего духовного удовлетворения.

Конечно, мы можем спросить, святое имя - это просто звук. Как звук может быть чем-то существенным? Но в духовном мире звук также является сутью. В духовном мире нет большой разницы между святым именем и его сутью. Однако люди, живущие в материальном мире, хотят выполнить свои желание. И святое имя таково, что оно выполняет даже ваше материальное желания. Для того чтобы хоть в материальном, хоть в духовном мире мы получили от святого имени полное удовлетворение.

Но что представляет из себя высшее удовлетворение духовного мира? Высшее удовлетворение исходит от служения Кришны и принесения Ему удовольствия. Если живое существо может сделать так, чтобы Кришна улыбался, чтобы Кришна был счастлив, то это величайший источник наслаждения для живого существа. Но для этого нужна очень-очень близкая связь с Кришной. Эго есть совершенное положение личности, которое достигается после многих миллиардов жизней. Но это положение достигается через

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 9
Страница 8