Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Харинама Чинтамани (бхакти сангама 2012) - Страница 6

мы оскорбили. Если мы не подойдем и не попросим прощения, эффект от садху-нинды не уйдет. И нужно как можно скорее извиниться, потому что эффект возрастает, пропадает вкус к бхакти и воспеванию святого Имени. Поэтому не затягивайте с извинениями.

Разберем функции гуру. Он дает все мантры. и он передает трансцендентное знание.

Существует 2 типа гуру. Мы должны принимать одного дикша-гуру. Он передает Кришна-мантру, обладает глубокими познаниями, которые передает сампрадая. У него должно быть хорошее поведение. Определение дикши есть в «Падма-пуране» в «Бхакти-сандарбхе». Дикша разрушает невежество. Ди – дивья-гьян, кша – кшаяте, уничтожение грехов. Мы можем думать, что получение инициации уничтожает все наши грехи. Джива Госвами также говорит, что дивья-гьян - это знание о форме Господа и отношениях с Ним, которые приходят через мантру, которую дает гуру. Дикша означает передачу знания и уничтожение грехов посредством мантры. Для чего мы повторяем мантры? Они нужны для поклонения Божествам. Этим занимаются, в основном, домохозяева.

У грихастх есть деньги, которые они могут на это потратить. В результате их грехи разрушаются. Итак, есть вопрос: уничтожает ли грехи повторение Харе Кришна мантры. Да. Даже если повторять неосознанно. Получаем ли мы дивья-гьян, когда слушаем лекции, если мы не инициированы? Да, получаем. Т.е. получение знания и разрушение грехов не зависит от получения дикши. Для получения Имени не обязательно проходить инициацию. Т.е. достаточно шикша-гуру. Просто повторяя святое Имя, мы получаем те же результаты разрушения грехов и получения знания. Зачем же тогда дикша? Для поклонения Божествам.

Повторение Имени – бхагавата-дхарма. Зачем вообще дикша? Джива Госвами говорит, что, как правило, в этот век наш ум неустойчив, поэтому необходимо поклоняться Божествам и для этого надо получить дикшу.

Шикша-гуру может быть много. Дикша один. Они дают дивья-гьян. Они чисты, распространяют знание, являются проповедниками. Не обязательно, чтобы они были до конца чисты. Дикша-гуру может быть и шикша-гуру.

Особое положение занимают ачарьи. Им надо оказывать особое почтение. Мы должны быть верны своим основателям-ачарьям. Мы не принимаем наставления вне нашей сампрадайе.

Как поклоняться или оказывать почтение дикша и шикша-гуру. Нужно оказывать равное почтение тому и другому. Они оба очень дорогие слуги Кришны. Служить им с великой преданностью, следовать наставлениям или проповедовать. Оказывать почтение всем предметам, которые связаны с гуру./Его обуви, асане, одежде и т.д./ Следовать наставлениям, кланяться, оказывать почтение к имени гуру, пытаться его удовлетворить.

Можем ли мы отвергнуть гуру? Если гуру теряет квалификацию и совершает намапарадху, он теряет бхакти и знание. Он враждебен к вайшнавам, бхакти, у него много материальных устремлений. Тогда в этом случае его нужно отвергнуть. Если его не отвергнуть, тогда мы тоже падем. Чтобы избежать этой проблемы, нужно с самого начала тщательно подойти к выбору гуру.

Непочтение к гуру: отвергать гуру, не следовать наставлениям, если гуру квалифицирован. Это создает препятствие в бхакти. Причина: дурное общение и чтение дурной литературы. Лекарство - раскаяние. И просить прощения.

День 4

Итак у нас есть Господь и Его Имя. Они не отличны друг от друга. Если нет правильного представления о Боге, то и нет правильного представления об Имени. Когда у нас неправильное представление о Боге, это превращается в оскорбления. Если это случайно, то нет ничего страшного. Но если у нас целая философия, что Господь Вишну материален и не отличен от других полубогов, тогда это оскорбление. Мы должны различать Бога от всех остальных. Мы должны помнить, что у Бога нет причин и Он ни от кого не зависит. Он один. Их не два, не три. Благодаря Своему могуществу, Он обладает множеством форм. В разных экспасиях Он проявляет различные качества. Есть различные иерархии Господа в зависимости от качеств и степени их проявления. Кришну мы определяем, как наивысшую форму. В этой форме Господь проявляет Себя во всей полноте. Кришна – сваям бхагаван. В «Нектаре преданности» Шрила Рупа Госвами описывает 64 качества Кришны, а Вишну проявляет только 60. Обе эти формы находятся в положении Верховного Бога. Оба Они обладают всеми качествами, но Вишну не проявляет их все. Например, луна каждый день растет или убывает, но она остается одной и той же луной. Также Кришна может быть полным, как пурнима, и тогда Он - сваям бхагаван. Т.е. если присутствуют все качества, то это Кришна.

Шива – Махешвара, слуга Вишну, и он также ишвара, он не джива. Он проявляет гораздо меньше качеств, чем Вишну. В «Нектаре преданности» говорится, что Шива проявляет 55 качеств.

Господь Шива в материальном мире отвечает за разрушение и гуну невежества. По его внешнему виду можно подумать, что он в тама-гуне. Он сидит в крематории, покрытый пеплом, у него спутанные волосы. Но это только внешний вид. Он проявляет меньше качеств, поэтому он не входит в категорию Вишну. Все остальные являются дживами. Джива отличается от Верховного Господа тем, что она - Его фрагментарная частица. Могущество дживы ограничено. Она амша – обладает сознанием, но также она – вибхинамша, отделенная частица. У нее сознание отделено от сознания Бога. Все остальные формы Господа в целом представляют одно существо, но у каждой

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4