Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

НЕМНОГО ПСИХОЛОГИИ, ПОМОГАЮЩЕЙ НАШИМ ДЕТЯМ - Страница 3

иметь ввиду, что у них осталось всего одиннадцать быстротечных лет, чтобы успеть завершить этот переход.

ВОТ ОСНОВНЫЕ СТУПЕНИ:

Ребенок должен принять авторитет и начать подчиняться ему, как можно раньше.

Ребенок постепенно обучается по мере его интеллектуального роста. Поскольку он не противится обучению и выбирает сознание Кришны, ему нужно давать больше свободы. Иначе говоря, здесь необходима постепенная передача прав и полномочий учителя, направляющего ребенка, самому ребенку, точнее, его собственному разуму. Это задача первостепенной важности. Если ребенок совершенным образом впитывает своим разумом наставления учителя, то он сможет чувствовать присутствие своего учителя через его наставления на протяжении всей своей жизни. Для такого ребенка вани важнее, чем вапу.

К шестнадцати годам эта передача должна быть завершена. Ребенок уже должен обладать стойким подготовленным разумом в сознании Кришны, и силой своего разума он должен контролировать свой ум и чувства. Его личные реализации в сознании Кришны должны быть прочными и сильными.

Евам буддхех парам буддхва

Самстабхйатманам атмана

Джахи шатрум маха-бахо

Кама-рупам дурасадам

Итак, познав свою трансцендентальную сущность по отношению к материальным чувствам, уму и разуму, о сильнорукий Арджуна, человек должен укрепить ум с помощью зрелого духовного разума (сознания Кришны), и таким образом – духовной силой – победить этого ненасытного врага – вожделения.

(БГ 3.43)

* * *

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ?

Как можем мы помочь ребенку усилить его понимание сознания Кришны до той степени, в которой он сможет с легкостью, без особых усилий в свои шестнадцать лет выбрать Кришну ? Что же может учитель предложить своим ученикам, наставляя их в этом ? Естественно, мы не можем заставить ребенка, «не задумываясь выбрать Кришну».

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1