Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ - Страница 2

не воспевает, а просто играет и забавляется. Он очень плохо влияет на других мальчиков.

Шрила Прабхупада: Тогда его следует отправить домой или на ферму. Пусть работает на земле. Он предназначен для работы шудр. Вы не можете ожидать, что каждый - это брахман. У него менталитет шудры, так что дайте ему пахать землю для Кришны. Он подходит для этого, поэтому пусть он возделывает землю и выращивает зерно для Кришны. Ему нужно давать трудную работу.

Бхагатджи: Как отучить его лгать ?

Шрила Прабхупада: Своим хорошим общением. Какую ложь он скажет ? Не верьте ему совсем. Это все. Примите этот факт, что он говорит одну только неправду. Почему вы должны обращаться к нему? Он - лжец. Но смотрите на его работу, вот и все.

(Беседа с учителями во Вриндаване, ноябрь 1976г)

* * *

Наше изучение искусства дисциплины охватит как основы теории, так и методы практического обучения. Мы надеемся, что изучая это, учителя обогатят свой опыт в организации дисциплины в сознании Кришны. Так как хорошее управление классом сокращает множество проблем, связанных с дисциплиной, мы сначала обсудим умения учителя владеть классом.

ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ: МАТЕРИАЛЬНОЕ ИЛИ ДУХОВНОЕ ?

Управление, способствующее проповеди - духовное, не материальное.

Шрила Прабхупада: Всюду, в любом офисе есть непосредственный начальник. Поэтому вы должны удовлетворить его. Это и есть служение. Предполагается , что в офисе или департаменте обязательно есть управляющий. И если вы делаете все по-своему: “Да, я делаю свое дело”, то управляющий не будет удовлетворен. Вы думаете, что такое служение подобающе ? Нет. Точно также в любом другом месте у нас есть непосредственный начальник. Так что мы должны работать. Это должно происходить систематически. Если же будут измышлять свой собственный образ жизни, то будет просто хаос.

Судама: Да, это так.

Шрила Прабхупада: Да. Теперь мы представляем всемирную организацию. Есть духовная сторона. Это не просто материальный процесс. Систематическое управление имеет и духовную сторону. Иначе как это будет работать ?

Беседы, Том 6, Лос-Анджелес, 5 декабря 1973г

* * *

Управление - признак разума. Шрила Прабхупада доказал даже существование Бога с помощью аргументов, основанных на фактах разумного управления вселенной.

Шрила Прабхупада: Полубог - значит почти Бог. Полубоги обладают всеми божественными качествами и являются контролерами атмосферы. Некоторые из них контролируют сезон дождей, другие заведуют теплом. Если у вас есть начальник этого департамента и начальник того департамента, почему вы не можете таким же образом представить строение космоса. За ним стоит великий разум, а также множество начальников и управление. Но люди не принимают этого. Это естественно. Что мы подразумеваем под природой? Вы думаете, что такие удивительные вещи происходят автоматически, без какого либо контроля? Это так?

Журналист: Да, я знаю, что существует вопрос, который, конечно, все задают сами себе. Это частично вопрос человека о том, чтобы обрести себя и ...

Шрила Прабхупада: Но они должны прибегнуть к здравому смысбу и понять, что для того, чтобы запустить один спутник, работают множество ученых умов. И миллионы удивительных спутников, которые называются планетами, плавают в космосе, так неужели за этим не стоит никакой разум? Что это? Это ли не веская причина?

Журналист: Я не знаю, я должен поразмыслить на этот счет.

Шрила Прабхупада: Вам следует это знать. Как это возможно? Должен же стоять за этим какой-то очень великий разум.

Беседы, Том 1, Лос-Анджелес, 30 декабря 1968г

* * *

Чтобы безукоризненно чем-то управлять, необходим разум. Хорошие учителя используют свой разум, чтобы увеличить время, проводимое в обучении детей. Ниже даются шесть основных принципов управления, которые должны помочь учителю в работе с классом.

ПРИНЦИП ПЕРВЫЙ: РАЗВИВАТЬ ГУНУ БЛАГОСТИ.

Развивайте гуну благости в себе, поднимайте ваших учеников и атмосферу в классе до этой гуны. Обучение может быть успешным, если присутствует стабильность и порядок. Эти качества появляются благодаря духу благости.

саттват санджайате джнанам

раджасо лобха ева ча

прамада мохау тамасо

бхавато джнанам ева ча

Истинное знание рождается из гуны благости, жадность рождается из гуны страсти, а глупость, безумие и иллюзия - из гуны невежества.

Комментарий: Так как современная цивилизация не слишком подходит для живых существ, сознание Кришны в эту эпоху очень рекомендуется. С помощью сознания Кришны общество поднимется до гуны благости. Когда разовьется гуна благости, люди увидят вещи такими, какие они есть. Из-за того, что человек не обучен подлинному знанию, он становится безответственным. Во избежание этой безответственности должно проводиться обучение, способствующее развитию в людях гуны благости, они обретут разум и совершенное знание об истинном положении вещей и таким образом станут счастливы.

(Бхагават-гита, 14.17)

Основным элементом благости является чистота. Неудивительно, что Шрила Прабхупада пишет: “Ваша страна, Америка, станет очень деградированной. И Американцы оценят нашу революционную чистоту. Их дети испытают на себе ее воздействие и все признают ее лекарством”.

(Письмо к Сатсварупе дасу, 28 февраля 1972г)

Так как чистота и благость являются лекарством, учителям следует быть бдительными и ограждать детей от нечистоплотности, страсти и невежества.

джайа-кале ту саттвасйа

деваршин раджасо ‘суран

тамасо йакша-ракшамси

тат-каланугу но ‘бхаджат

Преобладающее влияние качества благости возвышает мудрецов и полубогов и переполняет их чувством к Верховному Господу. Точно так же, если преобладает гуна страсти, то процветают демоны, а доминирующеее влияние гуны невежества

Навигация:

Страница 1
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 3