Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 27

была 10-ти слоговая Гопал-мантра. И она сказала ему: "Ты молился мне, и я довольна твоими усилиями, твоей искренностью - получи эту мантру. Через повторение мантры ты достигнешь всего, чего ты хочешь". И он, когда проснулся, сначала не особо обратил внимания на мантру. Он был очарован сном. Не каждый день нам снятся сны, когда приходит Божество, и дает что-то. Он был очарован красотой Богини. Был в состоянии транса. И не думал про эту мантру, мантра вошла в него, но он думал про этот сон. И не особенно он стремился эту мантру повторять, не очень ответственно к этому вопросу отнесся. И через какое-то время Лакшми-деви опять приснилась: "Я тебе приснилась, чтобы мантру повторять". Еще раз объяснила, как мантру повторять правильно, и исчезло.

Это первый такой урок, который мы должны понять. Мантра сама по себе, это звуковой образ Бога. Сама форма Кришны абсолютно трансцендентна, сат-чит-ананда, состоящая из вечности, знания, блаженства. Что это за материал такой: вечность, знание, блаженство? Какой он: мягкий, твердый, колючий, теплый? Что такое вечность, знание, блаженство? Мы не понимаем. Мы понимаем твердое, мягкое, черное, белое, легкое, тяжелое. Вот категории, которые мы знаем. И этот образ сат-чит-ананды находится в воплощениях, в определенных видимых для нас элементах. Божества сделаны из металла, из дерева, из драгоценных камней. Краска при плоскостном изображении. И мантра - это эфирный или звуковой образ Божества. Т.е. сейчас мы видим внешний образ Божества. Но мантра помогает нам понять, что эта личность - это не просто статуя. Это сам Верховный Господь. И через мантру происходит более глубокое понимание. Если образ может быть в грубых элементах, тот же самый образ может быть в тонких элементах. И эфир - самый тонкий элемент. Мантра - это Бог в звуке. Это такая же реальная личность, как сейчас Кришна на алтаре. И он Сам же изначально в духовном мире.

"Ты должен повторять внимательно эту Гопала-мантру. И твои мольбы о совершенстве, о благополучии увенчаются успехом. Все у тебя будет хорошо". И этот брахман стал в уединенном месте повторять эту мантру. И очень быстро он почувствовал эффект. А эффект был таков, что он начал резко терять интерес к материальной жизни. Таково действие очистительного воспевания. Очистительно воспевание - это когда человек повторяет мантру еще не с чувством любви к Богу, а просто без оскорблений. Просто без оскорблений. И на этом уровне, он характеризуется тем, что у человека начинает достаточно стремительно пропадать интерес к материальному. Ему не интересно слушать то, что раньше слушал, читать, что раньше читал. Смотреть, что он раньше смотрел. Он понимает, что все это мелкое, дешевое. Нет в этом чего-то такого. Раньше казалось, что очень важно, мы понимаем, что это все ерунда. Это признаки внимательного воспевания мантры. Начинается привязанность к духовному, и отречение от материального.

И так он повторял эту мантру, быстро потерял интерес к миру. Оставил место, где он жил. И отправился в Ганга-сагару. Это место, где Ганга впадает в океан. Точнее, встречается с океаном. Потому что в шастрах говорится, что Ганга в океан не впадает. Она не сливается с океаном. В этом месте она уходит под землю, и идет на низшие планеты. Воды Ганги не смешиваются с водами. Этот брахмана пришел в Ганга-сагар, там встретил брахманов, очень благочестивых людей, которые занимались типичной человеческой деятельностью ради кармических плодов. Их цель была попасть на Сваргу, на райские планеты. И они говорили о том, как важно следовать всем ритуалам. Все очень четко, строго. И этот брахман, который пришел туда, поскольку был очень простым, неискушенным особо в философии. Он очень прельстился всем тем, что они делали, и говорили. И стал тоже за ними повторять, следовать. Слушал их каждый день. Но при этом он продолжал повторять мантру, которая дала ему Камакша деви. И через какое-то время он почувствовал, что что-то не то. Как-то все это мелко по-прежнему материализмом попахивает.

И он оставил это место, и пошел дальше. Он решил отправиться в Бенарес. Бенарес, или Варанаси - это место, где живут философы-имперсоналисты, которые поклоняются Шиве ради достижения мукти, освобождения. Они большие знатоки Веданты. Это очень отреченные, умиротворенные, спокойные люди. Глубоко знающие философию. И этот брахмана попал также легко под их влияние. Они ему как дважды два четыре объяснили, что высшая цель жизни - это мокша. Все мирские ритуалы - пустая трата времени. И он опять попал под их влияние, стал их слушать. Они все ему толково разъяснили. Он был очарован полностью всеми этими вещами. Но, тем не менее, он продолжал повторять мантру, и однажды Божество этой мантры, Мадана-Гопал, поскольку он повторял Гопала-мантру, то Божество, вокруг которого имени мантра вся и построена. Сам этот Мадана-Гопал. Мадана означает очаровывает, сводит с ума. Гопал, который объясняет чувством любви, Он пришел к нему во сне, и когда этот брахман увидел Него, ему вдруг показалась., что все эти философы в чем-то не правы. Потому что красота этого Божества очаровала его настолько, что просто

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25