Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 29

простой пастушок. У него флейта в руках. И вроде бы это одна личность, но что-то здесь не то". Он понимал единство, но до конца этих вещей уловить не мог. "Не похож мой Господь ни на Нрисимху, ни на Вараху, ни на Матсью, ни на кого не похож. Хотя вроде бы, что то одно".

Так он продолжал поклоняться этому Божеству. Но при этом продолжал повторять свою мантру. И благодаря тому, что он был в обществе вайшнавов, он постепенно очищался, он становился все более-более тонким, внимательным человеком. И благодаря благословению этих вайшнавов, благодаря благословению Божества он стал прогрессировать в своей медитации. Когда он повторял свою мантру, его медитация становилась все глубже, глубже. Все яснее виделся образ Мадана Гопала. Но, тем не менее, он чувствовал некоторое давление материи. Например, он увеличивал количество кругов повторения мантры, когда вдруг он не успевал повторить нужное число кругов, он проклинал ночь. Или ему хотелось спать. Иногда он забывал поесть. Со одной стороны - он был полностью погружен в медитацию, и в общем-то высоко уже продвинулся. С другой стороны - все-таки как чувствовалось давление материи. И в таком состоянии смятения однажды он уснул, и перед ним появился Сам Мадхава Дев. Божество, которому он каждый день поклонялся с вайшнавами. И стал утешать: "Помню приказ Сада-Шивы. Сада-Шива тебе сказал, не останавливаясь, двигаться во Вриндаван. Здесь ты побыл некоторое время, что-то получил. А теперь должен двигаться дальше. Он тебе сказал, не теряя времени двигаться во Вриндаван. Поэтому не останавливайся больше на пути, иди прямо по берегу Ямуны до Вриндавана, и там ты получишь высшее благо".

На утро брахман проснулся, и совершил омовение. Отправился в Матхуру. Когда он пришел в Матхуру, то сразу же почувствовал интересную атмосферу. Он стал вдруг узнавать атмосферу, которую он ощущал, когда он повторял мантру. Поскольку в мантре скрыта вся абсолютная реальность, Кришна со всеми его энергиями. Когда он повторял Гопала мантру, то он чувствовал атмосферу Матхуры, но он не знал. Он никогда не был там. И когда он пришел в Матхуру, он подумал: "Когда-то я здесь был".

И когда этот брахман оказался в Матхуре, он почувствовал родную атмосферу. И он вспомнил, эту атмосферу он чувствовал тогда, когда он погружался в медитацию на эту Гопала мантру. Родной был для него пейзаж: коровы ходили, леса вриндаванские. Ему так стало хорошо. Совершил омовение в Ямуне. И вдруг он услышал как кто-то жалобным, проникновенным голосом поет бхаджан. Прославляет Кришну, Мадана Гопала. И он сначала не понял кто это такой. Он пошел на звук, пошел на это пение. И увидел, что на берегу сидел пастушок, одетый в обычное дхоти, перо. И ему показалось, что это и есть Божество его мантры, Мадана Гопал. И он упал перед ним в дандават. Он стал эту мантру повторять. Но это был не Кришна. Это был просто местный пастушок, которого звали Гоп Кумар. И этот Гоп Кумар встал, поднял брахмана. Посмотрел на него. И понял по тем эмоциям, которые переживал брахман, что это человек родом из Матхуры, из духовной Матхуры. Хотя тело его родилось уже в каком-то другом месте, но сейчас он вернулся на родину, и он подумал: "Наверняка его привела Сама Шримати Радхарани, поэтому нужно оказать ему достойный прием". Но брахман вел себя очень смиренно. Он посмотрел на Гоп Кумара, и сразу же понял, что Гоп Кумар видит все. Он увидел его судьбы, он подумал, что от этого человека ничего невозможно скрыть. Он подумал: "Нужно открыть ему полностью всю свою жизнь, все свои желания. Может быть, он мне духовно поможет. Видимо не зря мне Господь мне привел именно к нему". И тогда брахмана стал рассказывать Гоп Кумару о своих странствиях. Как он был в Ганга-сагоре, как был в Праяге. Все рассказал. И он сказал: "Теперь меня высшая божественная воля отправила во Вриндаван. И вот я пришел. Ты первый кого, я встретил. Я обращаюсь к тебе. Прошу веди меня дальше. По милости Камакша деви, которая дала мне мантру. По милости Господа Шивы, который меня продолжал наставлять, когда я застревал на пути. И по милости Мадхавы дева, которому я поклонялся в Праяге, я пришел сюда. И я встретил тебя. Поэтому я прошу, окончательно проясни для меня, какова цель жизни, и как ее достичь?"

Таков был вопрос брахмана. Это важный момент для понимания. Когда мы обращаемся к духовной жизни нас должно волновать эти вопросы. Какова цель жизни? Как ее достичь? Больше ничего. Это означает высшая готовность к духовной жизни. Не зря эта глава называется "Вайрагья", она говорит о том, что человек материальные вещи давно оставил. Может быть мы не можем имитировать этого человека, но мы читаем эту удивительное произведение, для того чтобы понять, как мы должны идти, и к чему мы должны прийти. Поэтому пускай это будет, может быть, для большинства из нас фантастика, тем не менее, это фантастика нашего будущего. Это реальная вещь. Пусть нас не

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27