Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 31

бедный человек, мне не чего ему предложить, я просто провожу свою регулярную пуджу, и все. Если ты хочешь увидеть, как по-настоящему Божеству нужно поклоняться, то у вас неподалеку один город здесь есть. И там царь живет, который все по высшему классу делает. Иди туда, посмотришь. А я все, что могу, то могу.. Весь мой махапрасад - это немного воды и листочек туласи. Когда у меня есть, что приготовить, я предлагаю. Сегодня нету, извини".

И Гоп Кумар пошел в город. Действительно он пришел в храм, и увидел там прекрасное Божество Кришны, которому поклонялись по высшему стандарту. Все было отлично там. Много раз в день Божество переодевали, предлагали ему разные виды пищи. Разные пуджи. Все было очень чисто, очень красиво пели. "Действительно, не сравненный стандарт, что делает брахман, и что делается в этом храме". Ему так там понравилось, что он решил там остаться. И его, собственно говоря, ничего там не держало уже. Он уже давным давно забыл откуда он пришел, куда он идет. Он просто шел себе, повторял мантру все время. И поскольку мантра - это сам Господь, то Господь вел его. Вел его определенным путем. И когда Гоп Кумар остановился в храме он решил: "Не гонят, буду здесь дальше и жить". И когда он выходил из храма вечером, ему дали махапрасада. Он подумал: "Как хорошо. Тут даже кормят. Хотя я ничего не просил". И он вышел, ему негде было остановиться, и пуджари с храма сказал: "Если тебе негде спать, можешь в уголке алтарной комнате". И он подумал: "Ну, просто удивительно. И накормили, и спать уложили. Тут такое замечательное поклонение Божеству, куда еще идти? Вообще ничего не надо".

И он так и жил какое-то время. Ночевал в уголке этого храма, получал пару раз в день немного махапрасада, смотрел на Божество, повторял мантру целый день, был полностью счастлив. Ничего ему больше не нужно было. И тут вдруг произошла неожиданная вещь. У царя, который правил в этом городе не было наследников. И он уже был стар. Похоже, что он скоро должен был оставить тело. И он приказал своим министрам найти кого-нибудь, кто мог бы стать достойным наследником. И министры спросили Божество. Люди, по-настоящему верующие принимают Бога не как идола, а раз Бога кормят, раз Ему к Нему обращаются, значит Бог может отреагировать. И пришли, и сказали: "Наш Господь, такая ситуация. У царя нет наследника. Ты не мог бы нам порекомендовать кого-нибудь?" И это Божество сказало: "Царем может только стать человек, у которого на теле есть признаки царя. Есть тут один человек, у которого есть признаки царя". И тогда министры нашли Гоп Кумара, и говорят: "На тебя указало Божество". Гоп Кумар так растерялся. Ну представьте себе: вы нищий человек, которому жить негде. В уголке вам дают переночевать, два раза в день дают махапрасад. И вдруг к вам подходят, и говорят: "Ты царем будешь". И он так растерялся: "Да какой я царь?" Они говорят: "Все нормально. Главное задача царя - это сидеть на троне. И вовремя нахмурить бровь. Все остальное делают другие. Благословлять, карать кого надо. Главная задача царя - это наблюдать, что бы все видели, что там на престоле. И они возвели неожиданно Гоп Кумара на престол. Это было большое драматическое изменение в его судьбе. Но поскольку он был достаточно отреченной личностью, он не занимался чувственными наслаждениями, он подавал состояние блажи. Как обычно свойственно царям. Он был обычным смиренным человеком. Он понимал, что Господь дал ему это положение. Поэтому это для чего-то. И он стал еще улучшать стандарт поклонения Божеству, иногда он сам лично служил Божеству. Все было очень здорово, он вдохновлял людей на поклонение, на распространение сознания Кришны. Он всячески поддерживал духовное знание. Но он заметил, что в этом месте существуют некие странные условности и обычаи, что когда раздают какой-то прасад, многие люди не из рук брахмана или вайшнава, или это прасад из какого-то другого места принесен, то они не принимают его. Т.е. такие люди ритуалистические брахманы, которые очень строго следуют всевозможным ритуалам.

Как я помню в Джаганнатха Пури мы мимо храма Джаганнатхи шли. Мы шли вдоль храма, и пели киртан. И поскольку Джаганнатха Пури сильно жарко, там босиком особо не походишь, мы в тапочках были, потому что там земля раскаленная. Один местный брахман нас увидел. Он на своем языке что-то кричал, показал. Но я понял, что он показывал на наши стопы, потом показывал на храм. И как-то возмущался. Мы поняли, что петь киртан в тапках нельзя. Т.е. обувь мешает воспеванию святого имени. Это чистое правило смарта. Это не имеет никакого отношения к реальности, к действительности. Потому что когда люди выходят на улицу, тут босиком не возможно круглый год ходить. Есть такие правила и предписания, которые не являются главными. Мы знаем, что в духовной жизни есть 2 главных правила. Смартавьях сататам вишнур висмартавйо на джатучит сарва видхи нишедах сйур этайор эва кинкарах

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29