Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 33

опять делать все то, что он на какое-то время, погрузившись в служение Господу Джаганнатхе, перестал повторять мантру. Он подумал: "Теперь я достиг совершенства жизни. Теперь я каждый день вижу Господа, теперь я постоянно нахожусь в блаженном состоянии. Мантру не обязательно повторять". И в это время, поскольку Кришна заботиться о судьбе своего преданного, он опять увидел гуру. И гуру не стал его ругать. Он сказал ему: "Дорогой мой, успех твоей медитации состоит в том, чтобы делать это непрерывно. Никогда не должен прекращать воспевание. Никогда, ни при каких обстоятельствах. Потому что твое воспевание - это контакт с Богом. Всегда и везде ты должен повторять эту мантру". И так он намекнул, что понимает, что Гоп Кумар прекратил повторять эту мантру. И тогда с новым энтузиазмом он начал снова повторять мантру.

И на целый год он забыл про Матхуру, про то, что нужно возвращаться. Он смотрел в глаза Господа Джаганнатхи, таял в блаженстве, про все забывая. Но его стали очень сильно тяготить царские обязанности. И он сказал, что он хотел бы принять отречение. И опять распределил обязанности между министрами. И остался в Джаганнатха Пури, но остался теперь жить, как санньяси. Ходил в храм, ночевал то там, то здесь. Но поскольку все люди знали, что он был царем, его везде узнавали, это доставляло ему большое беспокойство. Потому что если все знают, что вы великая личность, то вам проходу нигде нет. Он стал санньяси, но вчера он был царем, все выражали ему почтение, кланялись. А сегодня он простой человек, который ходит по улице, и поет. И поэтому он чувствовал, что все-таки придется покинуть это место. Потому что никак я не могу расстаться с этой всей суетой. Со всеми материальными условностями. Так хочется мне погрузиться в духовную жизнь. Но эти внешние обстоятельства не позволяют. И в таком состоянии он лег спать. И ночью опять ему приснился Джаганнатх, который сказал: "Да, ты скучаешь по Матхуре. И, на самом деле, нет никакой разницы: поклоняешься ли ты Мне здесь, или в Матхуре. Как ты знаешь, Я родился в Матхуре. Матхура - место, моего рождения. Поэтому иди туда". И еще Гоп Кумар стал чувствовать как ему хочется совершать более сокровенное служение Господу, но ничего такого не находилось. И он не знал. У него было стремление более близко общаться с Господом. Но он не имел ни малейшего понятия. Он искал какого-то служение, но никакого не находил более сокровенного. Он хотел чего-то большего, но не знал как. И когда Джаганнатха почувствовал, что в его сердце есть это желание, он сказал ему: "Ты иди в Матхуру, а что касается сокровенного служения, о котором ты так мечтаешь. Это придет в свое время, а сейчас у тебя нет более сокровенного служение, чем просто твое повторение мантры, в которую тебя посвятил твое гуру. Поэтому просто повторяй свою джапу постоянно, чтобы Господь твоего сердца все время был у тебя на языке, и в сердце. И иди в Матхуру, во Вриндаван. И все с течением времени будет хорошо".

И когда утром Гоп Кумар проснулся, вдруг неожиданно появился пуджари из храма Джаганнатхи, который принес с собой гирлянду Джаганнтахи. И он повесил ее на Гоп Кумара. Гоп Кумар понял, что это сон был не просто сон. А это действительно благословение Господа. Господь отпускает его отсюда, и благословляет его на путь дорого. И тогда Гоп Кумар встал, поблагодарил пуджари, и не заходя в храм Джаганнатхи, поклонился Чакре. И двинулся в Матхуру.

Так заканчивается первая глава второй части этой книги.

Сегодня у нас пятая лекция по книге Шрилы Санатаны Госвами «Брихад-Бхагаватамрита». Я не знаю, насколько вы держите сюжетную линию. Она достаточно витиеватая, там очень много диалогов. Поэтому я некоторые моменты опустил о том как Санатана Госвами рассказывает о том, как Джаймини Риши рассказывает Махарадже Намамеджае о том, как Махараджа Парикшит рассказывает своей матери Уттаре о том, как Гопа Кумар рассказывает брахману, пришедшему из Матхуры, о том, как он возвращался на Голоку Вриндавану. Тут много диалогов. Один в другом, в этом есть небольшой смысл. Потому что каждый из говорящих ссылается на предыдущих, никто ничего не выдумывает.

Я коротко напомню сюжет. Вторую часть книги мы читаем. Как пришел один брахман, который получил в свое время Гопала мантру от своего учителя. Он пришел во Вриндаван, добрался до Вриндавана, проходил через разные места, и там во Вриндаване он встретил одного пастушка, которого он издалека принял за Самого Кришну. Он повторял все время имя Гопала, и мы знаем, что Гопал - это маленький пастушок. И когда этот брахман увидел такого пастушка на берегу Ямуны во Вриндаване, он подумал: "Это и есть наверно Гопал, которому я поклоняюсь через мантру". Поклонился, стал выражать почтение. Но это был местный пастух, которого звали Гопа Кумар. Он тоже был преданным Кришны. И этот брахман стал вопрошать его: "Как ты здесь живешь? Какова цель жизни?" Он рассказал ему свой сложный духовный

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31