Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 32

- сказано в Падма-пуране. Всегда помнить о Господе, и никогда не забывать о нем. Два правила духовной жизни. Все остальные принципы являются слугами этих двух правил. Т.е. все остальные ритуалы нужно только для того, чтобы помнить и не забывать. Вот и все. И когда вторичные принципы становятся во главу угла, и забываются главные принципы, это как раз и называется смарта, фарисейство. Люди, которые следуют БУКВЕ закона, но при этом теряют суть.

Гоп Кумар будучи царем в этом месте стал замечать, что некоторые люди брезгливо относятся. Не принимают прасад, который им дал кто-то там. Традиционно все делают брахманы. Брахманы готовят, предлагают, распространяют, все делают. И поскольку у них безупречная репутация, то нет никаких проблем. Но не везде так много брахманов, и где-то функцию раздачи на себя берут другие люди. И некоторые пренебрегают этим, говоря, что прасад осквернен. Божественная пища осквернена чем-то. И Гопа Кумара, возвышенного преданного, эти вещи очень смущали, ему это очень не нравилось страшно. И он думал о том, как это исправить.

И однажды какие-то санньяси-странники пришли в его город, и рассказали ему о том, что есть такой город на берегу Лавана Самудры. Лавана - соль, а Самудра - океан. "На берегу соленого океана есть такой город, Джаганнатха Пури. И там все иначе. Там весь город питается Джаганнатха махапрасадом. И нет никаких проблем ни у кого в голове, даже и близко мысли о том, что прасад может чем-то быть осквернено. Хотя там много брахманов. Там культура, о которой ты мечтаешь. Она там полностью проявлена. Если хочешь, сходи в Джаганнатха Пури, там ты увидишь воплощение своей мечты: все получают махапрасад, все находятся в Божественном сознании, замечательные отношения. Все здорово". И тогда Гоп Кумар в облике царя раздал все свои обязанности министрам. И ушел в Джаганнатха Пури.

Теперь он пришел туда, и когда он вошел в храм, он был совершенно очарован образом Джаганнатхи. Он увидел огромные глаза, широкую улыбку. Он подумал: "Это совершенство жизни, вот мой Господь". Он забыл о Матхуре, о том месте, откуда он пришел с Говардхана. Он прошел через разные этапы в своей эволюции. И теперь он был полностью очарован Джаганнатхой. Поскольку он проявлял эмоции необычные любви, он при первом даршане побежал к Джаганнатхе, и хотел его обнять. Но его остановили пуджари. И он потом извинился: "Извините, это мои неконтролируемые чувства". И он стал в этот храм часто наведываться. И поскольку он проявлял такие возвышенные качества, через какое-то время его взяли на служение. Он тоже стал служить Господу Джаганнатхе.

И тут произошла примерно похожая история, как в предыдущем городе. Вдруг внезапно умер царь в Джаганнатха Пури. А старший сын царя не хотел брать престол, ему не нравились дела, связанные с управление. И опять возникла проблема из-за власти. И тогда по такому же самому сюжету: министры пришли к Джаганнатхе, и Джаганнатх опять указал на Гоп Кумара. Царской судьбы ему не миновать было. Из одного места он ушел, ему надоело все это управление. Он был счастлив в воспевании, в поклонении. Но от судьбы не уйдешь. Из одного города в другой, и опять Господь на него указал: "Он должен быть царем".

Теперь Гоп Кумара сделали царем Ориссы, Джаганнатха Пури. И он частенько, постоянно приходил в храм. Часто поклонялся лично Господу Джаганнатхе. В его сердце стала пробуждаться тяга к Матхуре, к Говардхану, к тому месту откуда пришел Гоп Кумар. Это было не очень стойко, когда он смотрел в глаза Господу Джаганнатхе, он забывал обо всем. Ему казалось, что все хорошо. Все замечательно. Потом опять его в сердце тоска по Господу его сердца, Мадана Гопалу возникала. И однажды в храме он стоял, смотрел на Божество, потом он посмотрел в сторону, и увидел вдруг своего гуру. Того самого, который дал ему эту мантру в роще Вриндавана. Он сначала не поверил своим глазам, еще раз посмотрел на Джаганнатху, потом опять посмотрел на то место, где был гуру - гуру исчез. И он был очень разочарован, потому что он всего один раз в жизни видел своего духовного учителя. И то ему показалось, что гуру не до конца дал все наставления, он тогда потерял сознание. И Гоп Кумар не смог его расспросить до конца, что же делать? Через некоторое время Гоп Кумар оказался на берегу моря, и там он вдруг увидел своего гуру, который танцевал и пел в экстазе святые имена. Он сразу побежал к нему, и упал перед ним в поклон. Гуру поднял его, обнял, благословил. И стал, как ни в чем не бывало разговор, который начался много лет назад. Теперь Гоп Кумар поднялся до более высокого уровня в духовной жизни. И теперь духовный учителя, встретив его опять, продолжил наставления.

Он сказал: "Ты сейчас можешь возвращаться в Матхуру. Ты достаточно зрелый человек. Нет никаких проблем. Я не против". Он дал ему некоторые наставления в области воспевания святого имени. И Гоп Кумар стал

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30