Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 30

смущает то, что может быть нам далеко до такого уровня. Но, тем не менее, это то, как должно быть правильно. И слушая о том, как должно быть, постепенно все и в наших головах справляется, и мы тоже имеем возможность до этого уровня подняться.

В полном смирении брахман задал вопросы: «Какова высшая цель жизни? Как ее достичь? Расскажи, пожалуйста, я тебя прошу».

И Гоп Кумар подумал: "Совершенно неожиданно Господь поставил меня в положение гуру. Ко мне обращаются с такими вопросами. Человек совершенно искренне ко мне обращается. Я не могу ему сказать, что я не достоин. Это будет ложное смирение. Я должен как-то помочь этому человеку. Чем же я ему помогу? Все, что я могу, это рассказать о своем собственном духовном опыте. Все, чем я располагаю - это мой собственный духовный опыт. Не хорошо прославлять себя, но мне придется привести в пример себя, свою собственную жизнь".

И он стал рассказывать этому брахману о своей жизни. Он сказал: "Цель жизни - это кришна-према, чистая любовь к Богу. А метод достижения - нама-санкиртана".

Нама-санкиртана означает в нашем понимании совместное воспевание святого имени. Но слово санкиртана также имеет значение глубинное воспевание. Не просто воспевание совместное, а глубинное воспевание, тотальное воспевание. Воспевание всей своей сущностью. Не только устами, не только умом, а и душой тоже. Все три тела, все три уровня нашего обитания - духовный, тонкий, физический - должны быть задействованы.

И теперь он стал рассказывать брахману историю своей собственной жизни.

"Родился я неподалеку в местечке Говардхан. Говардхан - не только холм, а также и деревушка рядом с холмом. И я являюсь обычным пастушком. Каждый день со своими друзьями ходил пасти телят. В одной из рощ, где мы пасли телят, жил один необычный брахман. Очень привлекательная личность. И каждый день, когда мы выходили, мы видели его в блаженном состоянии. Он в безумии пел, танцевал. Он очень любил нас. Когда он видел нас, он нам отдавал честь, кланялся нам, обнимал нас, выражал теплые чувства. И мы тоже в знак благодарности приносили ему молоко, кормили его. И этот странный человек жил в рощи, мы видели его каждый день. И однажды, когда я пришел в эту рощу, когда я оказался один, этот брахман неожиданно подошел ко мне, и сказал: "Если ты хочешь достичь высшей цели жизни, я могу тебе в этом помочь". Я по простоте душевной сказал: "Да, конечно, я хочу". Он сказал: "Тогда иди в Ямуну, соверши омовение, приходи сюда". И когда я искупался в Ямуне, вышел. Он подошел ко мне, и прошептал мне в уху ту же самую мантру, которую тебе во сне дала Камакша деви. И этот брахман сказал мне: "Эта мантра является высочайшей ценностью жизни. Маха-нидхи - драгоценнейший брильянт. И как люди относятся с ценностями большими - очень бережно. Вот также должен относиться к этому имени, к этой мантре".

И дальше этот брахман стал объяснять Гоп Кумару, для чего, и как нужно повторять мантру.

Но когда он стал говорить об этом, его охватило неконтролируемое чувство экстаза, он потерял сознание. "Я смотрел на своего гуру и не понимал, что мне делать. Через какое-то время он пришел в себя, и совершенно не видя меня, встал, повернулся, и ушел. И я остался ни с чем. С наставлением, которое он мне дал, даже не до конца высказанное. И я был полностью растерян. Он исчез из поля зрения, и теперь я остался один с этим сокровищем. Я стал пытаться воспевать эту мантру, как мог, внимательно. И со мной произошел тот же феномен, что и с тобой. Я тоже стал терять интерес к материальному миру. Мне тоже показалась скучным занятием просто каждый день пасти коров, гулять со своими друзьями. Показалось совершенно скучнейшим делом. Я находил больше удовлетворения в воспевании этой мантры, которую дал мне этот брахман. И так я оставил все, и пошел, куда глаза глядят. Через какое-то время я пришел на берег Ганги, и там увидел одного брахмана, который сидел на берегу, и поклонялся шалаграма-шиле. Он делал это идеальным образом. У него был маленький трон. Он поставил туда Божество, предлагал Ему воду Ганги, листья Туласи. Дул в раковину, звонил в колокольчик, повторял нужные мантры. Я был очарован тем, как преданный делает пуджу. Но потом произошло неожиданное. Пуджа закончилась. Он взял шалаграм, завернул в тряпочку, положил в коробочку, и собрался уходить. Я поклонился, и сказал ему: "Великий брахман как же так? Почему все закончилось". "Ну как... Я поклонялся Вишну в форме шалаграма, теперь пуджа закончилась". И он с улыбкой дал ему воды Ганги предложенной, и листочек Туласи.

Гоп Кумар говорит: "А как же Бог теперь? Он что, в коробочке будет жить? Ты даже ничего ему не предложил поесть. И вдруг Ему там неудобно, темно". Мне так стало нехорошо. Как это Бога можно в коробочку уложить, и в таком состоянии его везти.

Брахман сказал: "Ты извини меня, я тебя понимаю. Но

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28