Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 28

какое-то блаженство освобождения, о котором говорили эти философы, показалась ему каким-то смешным. И таким образом мантра спасла его.

А потом через несколько дней ему во сне также явился Шива, доминирующее Божество этого места. И сказал: "Послушай, моя супруга дала тебе мантру, которая может привести тебя к высшей цели. Такое ощущение, что ты застрял по пути. Ты уже был в том месте, где люди поклоняются ради материальных благ. Теперь ты пришел туда, где поклоняются ради освобождения. Я тебе скажу, что не в этом цель жизни. Не теряй времени. Иди в Матхуру, во Вриндаван. Там ты достигнешь высшей цели!" Так Господь Шива наставил этого брахмана.

После этого он прибыл в Праяг. Праяг - место, где соединяются три реки - Ганга, Ямуна и Сарасвати. И в этом месте часто собираются различные садху, в том числе много вайшнавов туда приходят. И как раз брахман попал на праздник омовения Кумбха-мела. Они бывают разные по масштабам. И брахман попал туда на праздник, там было много вайшнавов. Они пели имена Бога, которые раньше он никогда не слышал. Они играли на музыкальных инструментах, они в экстазе катались в песке на берегу. Вели себя немножко экстраординарным образом. И этот брахман никогда до этого толком вайшнавов настоящих не видел, и поскольку он был не очень то обучен. Был довольно таким простым человеком. Он говорит: "Эй, друзья! Вы чего тут катайтесь, поете, играете?" Это были вайшнавы с тилаками, в кантхималах. Он себя повел себя несколько грубовато по отношению к ним. Он не знал этикета. Некоторые его просто игнорировали, некоторые посмотрели на него немножко странно. А наиболее милостивые сказали: "Послушай, дорогой брахман, ты откуда вообще пришел? Ты разве не знаешь, что с вайшнавами так разговаривать нельзя? Это не обычные люди, они все получили посвящение у авторитетного духоновного учителя. Это означает, что на них низошла милость Господа. Они двигают по пути к Богу. Это слуги Бога, поэтому к ним нужно относиться с большим уважением". Он так немножко опешил. Извинился, поклонился. Говорит: "Извините меня. Я хочу понять. Я такого поведения не видел никогда, чтобы так пели, играли с такой любовью, с такой самоотдачей, с такой преданностью. Я хочу понять, кому преданные? Зачем вы так поклоняетесь? И что от этого будет?" У него были материальные мотивы. "Что это за поклонение такое?"

И они стали говорить ему: "На самом деле, мы поклоняемся все одному Богу, Вишну, но в разных формах. Некоторые привязаны к форме Нрисимхи. Некоторые привязаны к форме Рамы, другие - к форме Гопала. Но по сути дела все это единый Господь. Этот брахман спросил: "А где он живет, и какого благо можно достичь поклоняясь ему?" Они сказал: "Вишну - тот, кто отвечает за все остальные Божества. Этот тот, кто охватывает собой все формы, является источником всех полубогов. Он живет в каждом атоме. Но, тем не менее, у Него есть Свое место, называется Вайкунтха. Что касается благословения, какие он дает, то нет большего благословения, чем может дать Господь Вишну, поскольку он выше всех, поэтому благословения его выше всех. Но вообще это долгий разговор, если ты хочешь понять, ты оставайся здесь. Во-первых, поклонись Божеству". Они показали ему Божество. Вишну, четырехрукий Вишну стоял. "Поклонись этому Божеству, и через какое-то время ты все поймешь. Оставайся с нами, слушай. Мы здесь каждый день читаем Пураны, повествования о славе Господа. И вскоре все встанет на свои места. Все станет замечательно".

И, в принципе, этому брахману все понравилось. Он почувствовал, что есть некоторое связь между мантрой, которую он повторяет, и Божеством, которому он поклоняется внутри, и тем, что говорят те люди. Он сразу почувствовал разницу между материалистическими брахманами, которые жили в Ганга-сагаре, между имперсоналистами, которые были в Праяге, и между этими вайшнавами. Это нормальный закономерный прогресс человека на пути к Богу по мотиву. Первый мотив - это обращение к Богу ради чего-то материального. Этим занимались брахманы в Ганга-сагаре. Второй мотив более высокий - мокша, ради этого действовали философы-майявади в Бенаресе. Но более высокий мотив это непосредственно преданное служение. И этот брахман услышав от этих вайшнавов такую философию удивительную, поскольку сам он в философии был не сильно искушен, почувствовал, что есть связь между мантрой, в которую его инициировали, и тем, что происходит здесь. Он остался, и стал каждый день поклоняться Божеству. Эту форму Вишну вайшнавы называли Мадхавой. Мадхава означает супруг Богини Удачи.

И каждый день он кланялся Мадхава деву, каждый день совершал все ритуалы, слушал. Участвовал в киртанах, на всех лекциях присутствовал. И философски все у него постепенно стало проясняться. Но, тем не менее, он не чувствовал до конца единства Божества, которому он поклонялся внутри, и того, что был здесь. Он думал: "Вроде бы все это одно, но с другой стороны я смотрю на Божество Мадхавы, перед которым я кланяюсь каждый день. 4 руки у него, булава, раковина, цветок лотоса, чакра. А у моего Мадана-Гопала ничего этого нет. Он одет, как

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26