Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 66

стороны мы говорим, что очень важно иметь концентрированную духовную атмосферу, в которой человек пропитывается тем, что ему необходимо. С другой стороны, если человек не совсем к этому готов, то эта духовная атмосфера может его вытолкнуть. Если человек достаточно материалистичен, то попадая в такую крутую очень, густую, насыщенную духовную атмосферу. Он там долго не выдерживает. Очень просто можно поехать во Вриндаван. И попробовать там побыть больше месяца. И будут большие проблемы. Или нужно конкретно в майю впадать, и просто жить, как житель, не глядя ни на что. Просто жить. А если хочешь находиться в духовном состоянии, то там нужно либо полностью предаваться, либо просто напросто Вриндаван выкинет и все, как инородный элемент. Как попытка пенопласт погрузить в воду. Можно туда его запихивать, но там в пенопласте много воздуха. Этот воздух вытолкнет его на поверхность. Точно также материальные желания, которые находятся в уме у большинства людей, если погружаешь этот ум в духовную атмосферу. С одной стороны - это хорошо. Если человек хочет очищаться - это хорошо. Но если человек весьма привязан к своим материальным желаниям, то из дхамы он вернется с более оформленными этими материальными желаниями. К несчастью такие случаи бывают. Я сам видел людей, которые в дхаму в одном настроении, а возвращались с такими немножко уже более материалистичными, чем были до того. Потому что Вриндван - это Чинтамани-дхам. Место, где исполняются всякие желания, в том числе и материальные. Если человек не в правильном настроении туда едет, то это немного опасно.

Итак, с одной стороны духовная атмосфера очень хороша. Когда много фестивалей, много общения. Это очень здорова. Но если человек внутри к этим вещам не готов. То это сделает его самодовольным и гордым. С другой стороны, человек, который находится в таком месте или в такой ситуации, где этого не хватает, где явно дефицит. Это само по себе может дать ему как раз нужное чувство зависимости и беспомощности. Вот здесь Уддхава сказал важную вещь.

"Если он пойдет в Пурушоттама Кшетру, с одной стороны он получит много всего благоприятного. С другой стороны может развиться некоторая гордость и самодовольство. И ему не будет хватать смирения. И чувства беспомощности, которые являются основой премы".

Основой премы является смирение и чувства беспомощности. Что я служу Кришне, я делаю все, что могу для него. Но чего-то не хватает. Он чувствует большую зависимость от Бога. Беспомощный и зависимый.

И Уддхава сказал: "Этот человек является большим кандидатам для получения премы, чем тот кто имеет много вокруг себя, но внутренне не чувствует этой беспомощности. Потому что если чувствует себя беспомощным, Кришна будет ему помогать. А если человек завет об этой милости, об этой помощи. Тогда эта помощь и приходит.

Чувство беспомощности в отношениях в разлуке с Кришной - это показатель здорового развития отношений. Когда человек чувствует себя очень зависимым, очень беспомощным. И поэтому все равно Джаганнатха рано или поздно отправит Гопа Кумара на землю, во Вриндаван. Поэтому лучше отправить его туда сразу".

И Нарада сказал, несмотря на то, что он брахман по положению. Выше, чем Уддхава. "Да, Уддхава. Ты совершенно прав. Ты знаешь эту тему значительно лучше. Твой совет мудрее. Так мы и сделаем. Во Вриндаване ему будет больше пользы".

И потом Нарада Муни, будучи великим провидцем и ясновидящим, посмотрел по сторонам, увидел некоторые предзнаменования благие, и сказал: "Гоп Кумар, я тебе обещаю, что твоя цель уже не за горами. Очень скоро совсем чуть-чуть тебе осталось. И ты достигнешь уже своего совершенства. Единственная проблема, что тебя сейчас нужно просто во Вриндаване, когда ты там окажешься, погрузиться в духовную жизнь. Потому что проблема в том, что до этого, где бы ты ни был. Во всех этих обителях ты был именно немножко туристом. Ты был любопытствующим. Вот это любопытство не давало тебе возможность погрузиться в само служение. А раз не было этого служения, то и не было настоящей премы. Раз не было премы, ты не мог оценить ни одну из этих дхам".

Суть в том, что в начале этапе духовной жизни, мы знакомимся. Эту книгу я еще не читал, эту мантру я еще не повторял. В этом месте я еще не был. В той дхаме еще не побывал. Эти Божества я еще. Т.е. мы занимаемся тем, что мы с одной стороны накапливаем впечатления. Т.е. Коллекционируем. Но это пока поверхностная вещь, мы просто проявляем любопытство. И собираем всякие разные, такую коллекцию духовных впечатлений. Но в какой-то момент из этого общего обзора человек должен перейти непосредственно к служению. От общего знакомства к погружению. Это то, о чем как раз сказал Уддхава Гоп Кумару: "До этого ты просто был туристом. Тебе просто все было интересно. Теперь твое любопытство удовлетворено. Ты был везде. Ты знаешь абсолютно все места. Был на всех планетных системах. Везде, даже в разных дхамах духовного мира. Теперь смотреть тебе уже на что. Все. Теперь любопытство твое должно быть полностью удовлетворено. Теперь ты должен погрузиться непосредственно

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64