Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Враджендра Кумар дас - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 67

в свою простую и давно тебе известную духовную жизнь. Погрузиться. Непросто поверхностно к этому относиться. "Я это уже имею". А погрузиться в то, что ты имеешь. С этим состоянием ты должен вернуться во Вриндаван".

И услышав эти слова Нарады, Гоп Кумар сразу же почувствовал большое желание вернуться во Вриндаван. И заняться уже непосредственно практикой преданного служения.

Но Нарада ему сказал: "Самое главное, что ты должен делать во Вриндаване. Это заниматься нама-санкиртаной, глубоким воспеванием святого имени, следуя по стопам жителей Вриндавана-дхамы. Кто-то должен быть за кем ты следуешь, у кого ты учишься непосредственно, чье настроение ты впитываешь, и при этом глубинное воспевание святого имени. Эти вещи приведут тебя к высшему совершенству".

И когда он услышал это последнее наставление. Он блаженно закрыл глаза, предвкушая, как он все это будет делать непосредственно во Вриндаване. И в таком состоянии транса, легкого опьянения находился. И вдруг он почувствовал, как будто кто-то куда-то его несет. И когда Гоп Кумар открыл глаза, то он обнаружил себя в рощи Вриндавана.

Так заканчивается пятая глава второй части "Брихад-Бхагаватамриты".

Осталось две главы: как он достигнет совершенства в земном Вриндаване. И последняя: как он войдет в небесный Вриндаван?

Сегодня у нас предпоследняя лекция по книге Санатаны Госвами, которая называется "Шри Брихад-Бахагаватамрита". Я коротко напомню содержание предыдущего. Это очень сокровенная и глубокая книга, которая рассказывает об истории возвращения живого существа в духовный мир. В материальном мире живые существа постоянно меняют свои места, меняют тела, меняют роли и положение. И ни в одном из них мы не чувствуем до конца себя уютно. Потому это не является нашим изначальным положением. И духовная жизнь предоставляет живому существу, как раз возможность вернуться к своему изначальному положению. Это называется сва-рупа. Рупа - форма, а сва - своя. Своя форма, свое нормальное положение. И эта своя форма, изначальная духовная форма - это и есть наша духовное я. Сейчас оно просто находится в состоянии неразвитости. Как семечко, которое потом вырастает в дерево. Или зародыш вырастает в готовое тело. Точно также сейчас это духовное тело находится в таком состоянии зачаточном. И духовная практика нужна для того чтобы это духовное тело вскормить. И как раз питательной пищей для этого духовного тела является духовная энергия, исходящая от Бога, которая передается нам через Его святое имя, через форму, через освященную пищу, через духовную философию. Через все эти посредники духовная энергия приходит к живому существу, к душе, если это живое существо не просто пассивно воспринимает, а старается жить на основе всего этого знания, этих данных. Оно духовно окрепнет, как человек маленький в процессе своего роста и формирования становится взрослым. Точно также и человек, который принимает эту духовную пищу, и пытается делать духовные усилия, постепенно становится духовно зрелым взрослым и достойным вернуться в духовную обитель, в духовный мир.

И об этом, собственно говоря, книга Санатаны Госвами. Она написана в форме таких очень увлекательных сюжетов, историй, но все они связаны с одной личностью. По меньшей мере, вторая половина этой книги, которую мы уже давно читаем связана с одной личностью, которого зовут Гоп Кумар. Это мальчик, который родился во Вриндаване в Индии возле священного холма Говардхан в месте, где все, когда Кришна приходит на Землю, в этом месте Он все время проявляется. Этого Его дом. Некоторые спрашивают: "Почему Бог, когда приходит, все время в Индии приходит?" Это Шрила Прабхупада объяснял: "Если в какой-нибудь город ездите регулярно, то у вас в этом городе есть друзья. Когда вы приезжаете в этот город, вы останавливаетесь у своих друзей. Т.е. в том месте, где вас любят, где вас ждут. Точно также есть места на этой Земле, где Кришну особенно любят, и особенно ждут. И поэтому когда он приходит на эту Землю, то он в этих местах и останавливается".

Итак в прошлый раз мы закончили тем, что Гоп Кумар уже пройдя через все уровни материального существования, побывав на всех планетах этой вселенной, имея опыт разных стихий. Где он только не был. И в разных стихиях вселенной, в разных элементах, и был на самой высшей планете материального мира Брахмалоке. Он вышел за пределы уже этого материального мира. Был в обители Господа Шива на Сиддхалоке, за пределами этого мира, где живут освобожденные личности. Потом он поднялся выше до мира Вайкунтхи. Потом он пошел еще выше - до мира Айодхьи, где Господь Рамачандра живет со Своими спутниками. Потом он поднялся до Двараки. Дварака - это место уже непосредственно близкое к Вриндавану. И прошлое занятие у нас как раз закончилось на том, что в Двараке даже, где все были довольны и счастливы. Гоп Кумар чувствовал какое-то напряжение, какое-то было у него недовольство. И тогда великий мудрец Нарада Муни сказал ему: "Гоп Кумар сейчас наступил последний этап твоей духовной жизни. Ты должен вернуться на Землю". Представьте себе: он уже находится вне материального мира. Он уже идет по ступеням духовной вселенной. Как здесь есть разные планеты, точно также

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65