Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Кто такой Ганеша (неред.) - Страница 14

Баларама гостил в Индрапрастхе несколько месяцев, после чего вернулся в Двараку. Кришна прожил в обществе Пандавов многие годы, принимая их искреннее поклонение. Благодаря этому любовь и преданность Пандавов к Господу Кришне возросли беспредельно.

ГЛАВА 5

История Ганеши из Гокарна

Южной Индии, в штате Карнатака, на берегу Аравийского моря есть удивительное святое место Гокарна. Уже многие тысячелетия оно славится своим духовным могуществом. Эту святыню основал сам Ганеша. Вот как это было.

Однажды демон Равана совершал суровые аскезы, чтобы доставить удовольствие Господу Шиве. Как и все демоны, он был черезвычайно материалистичным. Он мечтал стать по милости Шивы непобедимым властелином всего мира. Через некоторое время довольный поклонением Раваны Шива вручил ему особый священный камень, Шива-линг, в котором Шива лично присутствует в форме своей экспансии. Этот камень назывался Атма-линг. В нём пребывала часть души Господа Шивы. Поклонение этому Лингу было равноценно непосредственному поклонению Шиве.

«Установи этот Линг у себя во дворце и поклоняйся ему, - сказал Шива Раване. - До тех пор, пока ты будешь совершать поклонение, никто во всех трех мирах не сможет одолеть тебя! Однако есть одно условие: если этот Линг коснется земли, его уже невозможно будет сдвинуть с места. Поэтому по пути на Шрй Ланку ты не должен нигде останавливаться».

Довольный Равана отправился с Лингом домой. Но возле Гокарны, расположенной на берегу Аравийского моря, Равана почувствовал нестерпимое желание справить малую нужду. Он помнил, что священный Атма- линг нельзя ставить на землю. При этом даже будучи демоном, он не осмелился справлять нужду, держа Божество в руках. Тут озадаченный Равана

увидел стоявшего поблизости Вигнехйвару (Ганешу), принявшего облик мальчика-брахмана. Тогда Равана попросил его подержать Шива-лийг, пока он сходит по нужде. Ганеша отвечал, что он ещё слишком мал и не сможет долго держать такой тяжёлый предмет. Поэтому он поставил условие: «Если я позову тебя трижды и ты не вернёшься, я опущу Линг на землю».

Раване некогда было спорить, и он принял это условие. Отдав Шива- линг ГaHeilie, он побежал справлять нужду. Как только Равана скрылся, ГанеШа позвал его трижды и поставил Шива-линг на землю. ГaneiJua сделал это в соответствии с божественной волей, согласно которой Гокарна должна была стать благодаря присутствию Атма-линга Господа Шивы могущественным святым местом. Так Ганеша создал подлинным святым и мудрецам необходимые условия для достижения совершенства через поклонение Шива-лингу.

Когда Равана вернулся и увидел, что произошло, он пришел в ярость. Он понял, что его материалистичные демонические планы рухнули. Собрав всю свою нечеловеческую силу, накопленную долгими аскезами, он попытался оторвать Атма-линг от земли, но не смог сделать этого.

Так Шрй ГанегЬа проявил замечательное качество своего характера. Будучи повелителем трудностей и препятствий, он очень разборчив. Он устраняет препятствия с пути святых и праведных людей и чинит препятствия демонам и грешникам.

Замечательный поэт-ваишнав, Вадираджа Тйртха Свами, описал славу Винайаки (Гане&и) из Гокарна в следующих стихах:

душтапам вгхиа-карта су-чарита су-джапа-стома-вигхнйпахарта тасмад вигхшдхипо `xatii мата ити су-дхийам спаштам аджнатнайа

Шрй Ганегйа сказал: «Своими добрыми делами я устраняю препятствия на пути святых людей и учиняю трудности негодяям. Поэтому меня именуют Вигхнадхипа - властелином препятствий. Я делаю это, чтобы направить людей на путь праведности».

туластйеччхш ипарайах сура-муиич1икараргжаиит<алтрагтй-утйах шрййо вигхнадхи-раджах прадишату сататам бхури гаурй-тапуджах

«Вигхнадхираджа (властелин препятствий, Ганеша) разрушил надежды демонического сына брахмана Пуластьи (Раваны). Для полубогов и мудрецов он создал возможность достичь желанного совершенства. Пусть же он, славный сын супруги Шивы, Гаурй, всегда благословляет нас на процветание!» (Ибо мы идем по самому благочестивому пути, пути служения Господу Кришне.)

ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА: Однажды мне лично удалось ощутить благословления ГанеШи из Гокарна. Это случилось так. С миссией распространения духовной литературы (книг 11]рйлы Прабхупады) я прибыл на поезде из Удупи в Гокарну. Там, волею судьбы, я познакомился с одним замечательным местным брахманом по имени Субрахманья Даттатрея Бхатта. Мы разговорились с ним на санскрите и на протяжении всей беседы общались на этом сладком древнем языке. Субрахманья сразу понравился мне тем, что строго придерживался своей традиционной культуры. Следует отметить, что он был очень рад тому, что в России появились серьёзные последователи Вед.

Субрахманья показал мне свою библиотеку книг на санскрите. Оказалось, что он любит слушать «Шрймад-Бхагаватам». Он с сожалением заметил, что под воздействием западной культуры ведические традиции ослабевают. В прежние времена в местном храме Кришны постоянно проходили духовные беседы и воспевались святые имена. Теперь же это стало редкостью.

Вместе с Субрахманьей я посетил старейшину местной общины брахманов. Тот нисколько не удивился мне-светлокожему россиянину. Напротив, он сказал, что прежде в России жили ведические мудрецы. По его утверждению, слово «Русь» образовано от санскритского слова риши, что значит «мудрец». Также он сказал, что в древности российские мудрецы периодически приходили на территорию Индии, в устье реки Сарасватй, чтобы совершать в этом святом месте ведические жертвоприношения.

Субрахманья радушно разместил меня на ночлег в своём доме. На следующее утро, он повёл меня

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12