Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Кто такой Ганеша (неред.) - Страница 21

Шива тоже совершил пуджу своему сыну, Гaneiiie.

Хотя эти божественные личности намного превосходят Ганешу по своему положению, они совершали поклонение Гане&е. Тому есть три причины:

1. В Г анеше пребывает Сам верховный Г осподь Вишва, повелевающий проявленным мирозданием.

2. У Ганеши есть такие чрезвычайные полномочия, потому что в нём частично присутствует могучий Мукхйапрана (божество жизненной силы).

3. Господь Шива дал благословление Ганеше, и поэтому тот, кто должным образом почитает Г анешу, проявляет уважение к словам Господа Шивы - одной из величайших личностей в творении.

В конце Своего повествования Господь Кришна сказал Юхиштхире: шрй кршпа увача

пуджайасва ганадхйакшам ума-путрам гаджапапам йасмип ваи пуджите дхрувам раджйам авапсйаси ити

«О Юдхиштхира, соверши поклонение сыну Умы, Ганеше, у которого слоновья голова, и тогда ты без сомнения обретёшь своё царство!»

Юдхиштхира последовал указанию Господа. В результате он одержал победу в битве, вернул своё законное царство и вместе со своими братьями счастливо правил им в течение многих лет. Напротив, неисправимый демон Дурйодхана перед началом битвы не совершил пуджу Ганеше. Как следствие, он потерял в бою всех своих девяносто девять братьев, и в конце сам погиб от руки Бхймасены. Конечно, несомненным фактом является то, что именно благословения Господа Кришны сыграли ключевую роль в успехе Пандавов. Однако, исходя из этого описания, Гане±а тоже принял участие в этих играх.

Поклонение Вишваксене равносильно поклонению Ганеше

Некоторые ваишнавы вместо предписанного в Ведах поклонения Г анеше предлагают молитвы Вишваксене. Вшйваксена является одним из спутников Господа Вишну на духовной планете Ваикунтхе, находящейся в пределах материального творения. Согласно иерархии богов, Вишваксена занимает равное положение с Ганешей, и потому поклонение ему равносильно поклонению Г анеше.

Есть и другой подход к поклонению Ганеше. Шрй Рупа Госвами в своей знаменитой книге «Бхакти-расамрта-синдху» говорит, что к Г анеше можно обращаться для устранения препятствий в преданном служении Господу Кришне и тогда это обращение не будет материалистичным.

Молитвы Ганеше Гопалы Дасару

Как пример такого обращения можно привести молитвы Ганеше знаменитого святого из Южной Индии, Гопалы Дасару:

«Тело ГанеШи всеблагое (мангала) благодаря тому, что он долгое время совершал аскезы ради удовлетворения Всевышнего Г оспода Вишвы. Через это поклонение Ганеша обрёл голову слона и свой нынешний божественный облик. Хотя у него большие слоновьи уши, он прекрасен, как восходящее солнце. Небесная река Ганга поклоняется ему как вышестоящему. Его славят сиддхи, видйадхары и другие полубоги.

О Ганеша, я не прошу мирских благословений о счастье и наслаждении чувств, а прошу я вот о чём. Сознательно или нет, каждый день я совершаю греховные действия, за которые впоследствии мне придётся отвечать. Пожалуйста, позволь мне избавиться от ложного эгоизма и осознать, что я не совершаю действий в этом мире. Так я смогу освободиться из материального рабства. Позволь мне посвятить все свои действия служению Богу, это будет моим совершенством. Освободи меня от ложной концепции «я и моё».

О Ганеша! Пребывая во мне, пожалуйста, воспевай святые имена Господа Кришны и займи и меня в этом воспевании!»

Согласно Гопале Дасару, у Ганеши в первую очередь следует иросить следующие блага:

1. Буддхи - чистоту разума.

2. Видйу - постижение естественных, точных и прикладных наук. Согласно «Бхагавад-гйте», главная среди всех наук - это адхйатма- видйа, наука о душе.

3. Виракти - здоровый дух отречения от мирских наслаждений. Объекты наслаждения чувств могут внешне казаться очень привлекательными, но если человек не будет ограничивать себя в наслаждениях, руководствуясь религиозными и духовными принципами, чувства, несомненно, поведут его по пути деградации.

4. Чтобы уста непрестанно славили подобные нектару игры непогрешимого Господа Кришны.

5. Паришуддха-бхакти - чистейшую преданность Всевышнему Господу.

Есть несколько критериев, по которым можно определить чистоту бхакти. В первую очередь, преданный Богу должен быть свободен от носьми видов ненависти или зависти к Господу, которые описаны в «Махабхарата-татпарйа-нирнайе» (1. 109-110):

джйвабхедо ниргуиатвам апурна-гупата татха самйадхикйе тад анйешам бхедас тад гата эва ча прадурбхава-випарйасах тад-бхакта-двеша эва ча тат-праманасйа нинда ча двеша эте ’кхила матах этаих вихйна йа бхактих са бхактир ити нишчита

Преданность человека Богу считается подлинной, если он свободен от следующих восьми заблуждений:

1. Цжйвабхеда - думать, что Бог подобен обыкновенному человеку.

2. Ниргунатвам - считать Бога лишённым личностных качеств.

3. Апурна-гуната - считать, что Бог, как и все, несовершенен.

4. Самйадхикйе тад анйешам ~ думать, что кто-то может быть равным Богу или даже превосходить Его.

5. Бхедас тад гата - материалистично думать, что существуют различия между частями трансцендентного тела Господа, либо делать различия между Его разными полными экспансиями (аватарами).

6. Прадурбхава-випарйасах - считать, что Бог рождается в этом мире, подобно обычной душе, связанной законами

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19