Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Кто такой Ганеша (неред.) - Страница 22

кармы.

7. Тад-бхакта-двеша - причинять вред или беспокойство преданным Бога.

8. Тат-праманасйа нинда - насмехаться над доказательствами существования Бога.

Молитвы Ганеше Вадираджи Тйргхи Свамй

Многие великие ваишнавы написали замечательные молитвы Ганеше. Знаменитый Шрй Вадираджа Тйртха Свами написал две красивые молитвы, обращённые к Ганапати:

1

кара-стха-бйджа-пурака шундадандапи чандила вигпадхираджа хастйпдра-мастакайасту те намах

О Вигпадхираджа (Гане&а), властелин всех препятствий! О имеющий лик царя слонов, я прелагаю тебе поклоны! У тебя большой живот, ты держишь в руке свой любимый жёлтый фрукт, бйджа-пурака (сладкий лимон), и прикасаешься к нему своим хоботом. (Ты удовлетворён и готов даровать благословения.)

2

херамба кумбха-ласитамала-кункуманка марари-путра кари-вакра-павитра-гатра карунйа-рупа су-калапа маха-пратапа прйрабдха-кйрйам уру-дхаирйа бхавед авигхнам

О Ганейа, имеющий благой облик слона! Твой блистательный лоб украшен красным порошком кункумой. О Марари-путра, сын Шивы, врага бога любви. О Маха-пратапа - обладающий великим могуществом! О Сукалапа - носящий изысканные украшения! Ты - Карунйа-рупа, олицетворение милости! О Уру-дхаирйа - великий герой! Пожалуйста, устрани препятствия в предпринимаемых мною делах! («Сараса-бхаратй Виласа» 2. 42-43)

Неверный подход к поклонению Ганеше

В Индии существует секта, последователи которой почитают Ганешу как верховного и независимого Бога. Хотя это противоречит истинному учению Вед, демонические личносги привлекаются таким поклонением. Они совершают аскезы ради обретения мирских наслаждений. В частности, они постятся в каждый четвёртый день убывающей луны (кршна-чатуртхи). Эта их аскеза называется санкашти-врата.

Философское понимание ГанеШи 69

11 ;)&xiitccDCicxiXЈxi?(fxiXbGiJCcQ3fecjXlDQXpQ)Cpc^

Ганеша исполняет желания и людей с демоническими склонностями. ()днако грубые чувственные наслаждения, обретённые демонами, стано- иятся причиной их деградации. Так невежественные демоны прокладывают себе дорогу в ад.

Действительно, в некоторых текстах Вед Ганеша прославляется как Верховный Господь. Однако следует понимать, что, на самом деле, в этих 1скстах именами Ганеша и Ганапати называется Верховный Господь. Так, имя Ганапати означает деванам патих - Господь Хари, повелитель всех йогов. А имя Ганеша означает дева-гананам йшах- Верховный среди всех богов, Г осподь Йша. Таков скрытый смысл тех ведических текстов, которые называют Ганешу Верховным Господом. Не зря сказано, что все Веды прославляют только Верховного Господа Хари.

*

Празднование дня явления Ганеши

Согласно традиции ваишнавов Южной Индии, раз в году стоит уделить особое внимание поклонению Ганеше. Это - день явления Гане&и, четвёртый день прибывающей луны месяца Бхадрапада. В этот день Верховный Господь Вшива лично проявляется внутри Ганеши. Поэтому поклонение Ганегне в этот день приравнивается к поклонению Всевышнему Господу. Такое поклонение может помочь человеку обрести желанное совершенство и милость Господа. Ритуальное поклонение, совершаемое I радиционными брахманами, очень сложно и недоступно для человека, не имеющего подобного опыта. Однако некоторые действия вполне по силам каждому. С их помощью в этот праздничный день можно удовлетворить lilpii Ганешу и Господа Вш^ву.

1. Рекомендуется прочитать пятьдесят шестую главу десятой песни «Шрймад-Бхагаватам», в которой описана история про камень Сьямантаку.

2. Г анеша предан Шрй Кришне и поэтому любит Кришна-прасадам

- блюда и цветы, предварительно предложенные Господу Кришне.

3. Ганеше нравятся цветы и одеяния красноватого цвета. Во время пуджи ему предлагают двадцать один лист разных благостных деревьев и двадцать одну травинку священной травы Куши.

4. Ганешу называют Модака-прией - он очень любит особые сладкие шарики, модаки. Можно приготовить и предложить Гане&е двадцать один шарик. Двадцать один - это любимое число Ганеши, и поэтому подношения ему всегда прелагают в таком количестве. Рецепт приготовления модаков приводится в приложении к этой книге.

ГЛАВА 3

Как Ганеша записал «Бхагавад-гиту»

рй Ганеша знаменит еще и тем, что записал «Махабхарату» под диктовку Шрй Вйасадевы. Это произошло при следующих обстоятельствах.

Однажды Господь Вйаса увидел, что большинство людей не имеют необходимой квалификации, для того чтобы духовно возвыситься посредством изучения сложных для понимания Вед. Тогда Он представил суть всех ведических писаний в форме увлекательных историй в своей знаменитой работе, «Махабхарате». Благодаря своим необычайным достоинствам «Махабхарата» признана пятой Ведой. Согласно Мадхвачарйе, каждый её стих помимо прямого смысла имеет до десяти скрытых.

брахмапи тан на джанати йьиат сарво ’пи джанате бахв-артхам ргиайах тат ту бхаратам праваданти хи

Даже учитель богов Брихаспати не знает всей глубины «Махабхараты», хотя ему известны все общие истины. Ведические мудрецы признают, что «Махабхарата» имеет множество не противоречащих друг другу смыслов.

Истории из «Махабхараты» доказывают многие важные истины. Например, история о поклонении Кришне на жертвоприношении Раджасуйа и другие подобные истории ясно показывают, что Господь Кришна является Верховной Личностью Бога.

Также, в «Махабхарате» сказано, что Бхйма с самого детства превосходил всех в силе. Он не пострадал даже от отравленной пищи и от укусов ядовитых змей. Покинув дом из шеллака, он всю ночь нес своих четверых братьев и мать Кунтй. Именно он убил непобедимых демонов Джарасандху,

Дурйодхану и других. Эти истории демонстрируют возвышенное положение Господа Вайу, воплотившегося на Земле в облике Бхймы. Так, изучая «Махабхарату», можно понять, каким образом Бхйма сыграл ключевую роль в

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20