Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 150 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 150

личностью посреди той группы благородных девиц являлась Кашеру, дочь полубога-прародителя Твашты. :

В действительности, когда-то в прошлом некоторые из этих принцесс были мужчинами — сыновьями Агни, бога огня, но однажды они совершили суровые подвиги аскетизма, дабы впоследствии принять женский пол и стать супругами Самого Господа. Названные полубоги удовлетворили своим подвижничеством Самиру (Главного Ваю), могучего бога ветра, и тот помог им обрести женскую внешность. Тогда в женских телах они направились в Гималаи к священному Бадарикашраму и стали всячески угождать там личным служением Господу Нарая-на-риши. И наконец, по завершении своего подвижничества, те благие души снова воплотились в телах различных принцесс, рожденных по всему миру, а некоторые из них стали апса-рами на небесах. Так или иначе, услышав о божественных достоинствах Господа Кришны, все они мысленно избрали Его своим супругом.

Итак, девушки, плененные Наракасурой, по своим врожденным достоинствам были равны Аджана-дэвам, личностям, рожденным в семьях полубогов. Когда же в каждой из них проявила авешу Сама Шри Лакшми, их личностные достоинства необычайно возросли и преумножились. В силу указанных обстоятельств Господь принял всех тех дев как достойных для замужества с Собой. На великолепных колесницах Он отправил их на проживание в Двараку.

Тайны «Ма^аб&аратьр. явленные умателет (пара - Шра МадЦвачарьей

Примечание: К числу «Аджана-дэвов» или «Анакхьята-дэвов» относятся 90000000 прямых отпрысков небожителей, не несущих на себе каких-либо управленческих полномочий во вселенских делах.

Во второй главе книги Мадхвачарья уже высказывал свое суждение о неизменном постоянстве половой принадлежности всех душ. В частности, в тексте 2.112 он подчеркнул, что мужчины могут воплощаться иногда женщинами по двум причинам: силою какого-нибудь проклятия или под действием благословения свыше. В данном случае сыновья Агни приняли женское рождение с благословения Ваю и по собственной воле, ради достижения высшей цели.

Из писаний известно, что мудрец Нарада заранее предрек всем плененным Наракой принцессам, что Шри Кришна освободит и сделает их Своими женами.

116-1» Среди множества награбленных ценностей у Нараки хранилась гора из драгоценных каменьев высотой в двести йод-жан, некогда принадлежавшая Индре, а также зонтик Варуны, непрерывно источавший живительный нектар, амриту. Господь водрузил обе эти реликвии на спину Гаруды и воссел там же вместе со Своей прелестной Сатьябхамой. Затем Они с легкостью взмыли в небеса и скоро достигли райской обители Индры.

На глазах у полубогов, властителей сторон света, Кришна с Сатьябхамой вошли во дворец Индры, и тот приветствовал Их величайшими почестями. Под восторженные возгласы полубогов и мудрецов Господь вернул Индре его гору, состоящую из драгоценностей, Варуне чудесный зонтик, а небесной матери Адити передал утраченные ею ранее драгоценные серьги.

Однако Адити из-за некого демонического настроения, мелькнувшего в ее сознании, не распознала в Кришне и Сатьябхаме извечно блаженных Отца и Мать всего сущего. Являя тем самым незнание тонких путей духовности, она наивно благословила Их, словно бы собственных детей.

Кришна с Сатьябхамой посещают рай, и Господь силой уносит на Землю древо Париджату

4

Примечание: Считается, что в некоторых случаях знание о величии Господа становится, словно бы препятствием для установления близких отношений с Ним. Но в данной ситуации Мадхвачарья ясно указал, что Адити не признала в Кришне Всевышнего Господа из-за некоего демонического воздействия на ее сознание, поступившего извне.

120-122 Затем безгранично-могучий, нерожденный Верховный Господь, чье тело — суть чистейшее немеркнущее блаженство, вошел в райские сады Нандана, дабы насладиться ими вместе со Своей несравненной супругой, милейшей Сатьябхамой.

Безупречный Ачьюта, неистощимый кладезь красоты, счастливо гулял и играл с Сатьябхамой, золотистое тело которой было облачено в блистательные одежды, пестро окрашенные красными узорами цвета кункумы, вышитыми по желтому фону. Счастливое лицо Сатьябхамы лучилось мягким сиянием, способным затмить разом целые мириады полно-светлых лун.

Тайны <Ма^аб^араты>. явленные учителей (пара - Шра Мад^вачарьей

То был райский сад, одновременно блиставший красотами всех сезонов года. Никогда не вянущие деревья, произрастающие там, состояли из чистейшего золота и дивных самоцветов. Неизменно полная луна озаряла кущи сада своим ласковым светом. Повсюду веял приятный ветерок, разнося благоуханные ароматы цветов. Так Господь весело шагал по этому саду вместе с юной супругой. 123-126 Вдруг Сатьябхама, обладательница безупречной красоты и совершенного разума, увидела дерево Париджату, некогда возникшее в результате пахтанья Молочного океана. То было чудесное древо желаний, имевшее природу золота и драгоценных камней, магические свойства которого мгновенно устраняли любые скорби.

В тот самый момент прекрасный словно лотос, улыбающийся ротик Сатьябхамы чуть приоткрылся от восхищения, ее игривые глазки засияли особым блеском, а волнительно покачивающиеся серьги озарили щеки красавицы искристыми бликами. Всеблагая Сатьябхама молвила, обращаясь к Своему мужу, Властелину сонма богов: «О Ачинтья-пауруша, безмерно-могучий Отец мирозданья! Это дерево вполне достойно быть помещенным во дворе моего дома!»

Кришна с любовью обнял супругу, чьи упругие груди походили на пузатенькие сосуды калсиии, и немедленно выкорчевал, согласно ее желанию, Париджату вместе с корнем. Унося с собой дивное древо, Господь вместе с супругой воссел на непостижимо могучего царя птиц Гаруду и быстро двинулся в обратный путь на Землю.

Примечание. С точки зрения вселенских законов небесное древо ни в коем случае не разрешалось приносить на Землю, Сатьябхама прекрасно знала об этом и, тем не менее, она обратилась к Господу с просьбой об исполнении своего