Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 152 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 152

принцессах, предоставив каждой из них великолепный дворец, целиком выложенный из всевозмож- ; ных драгоценных каменьев. Демонстрируя пример образцового семьянина, Господь родил от каждой из Своих цариц по десять сыновей и по одной дочери. .

Тайны «МаНаб!$араты», явленные уччтелет (пара - Шри Над^вачарьей

Сыновья Кришны и и5$ великие победы

Ж-№ Среди многочисленных сыновей Кришны наиболее великими личностями являлись следующие четверо: Прадьюмна, Самба, Бхану и Чарудешна. Рождение первых двух уже было описано, так послушайте же историю двух последних. У Сать-ябхамы в качестве первенца родился Бхану, он же — «Савита», младший брат бога солнца Вивасвана (один из двенадцати Адитьев). Вторым сыном Рукмини стал Чарудешна, в ком воплотился знаменитый устранитель всяческих препятствий — Ганеша, небесный сын Шивы.

Все остальные сыновья Кришны также были выходцами из различных кланов небожителей, и то же самое можно сказать почти о каждом обитателе Двараки.

143-144 Живя в Двараке, беспредельный Господь Шри Кришна стал объектом всеобщего преклонения, и Его сыновья тоже заслужили добрую славу. Так, однажды Самба и Прадьюмна отправились в военный поход на планету великих змеев, нагое. Не ведавшие о колоссальном могуществе этих двух сыновей Кришны, наги под предводительством своего царя Васуки попытались было сразиться с ними. Но Прадьюмна с Самбой быстро обратили всех змей в бегство своими неотразимыми стрелами. В конце концов, преисполнившись к ним великим почтением, наги одарили царевичей богатой данью в виде большого числа драгоценных камней.

145-147 Далее оба героя вторглись во владения мага-демона Майя-данавы. Тот также попытался было сначала одолеть их посредством своего оружия, приводимого в действие колдовскими чарами, но тщетно, ибо очень скоро Майе пришлось смириться под неутомимым натиском доблестных сыновей Кришны. И тогда он одарил их всяческими почестями, традиционно предлагаемыми победителям.

Затем Прадьюмна и Самба на летающей колеснице поднялись в небесное царство, туда, откуда их отец Шри Кришна некогда унес древо Париджату. Два сына Индры, Джаянта и Вришабха (полубоги, ответственные за ноги, как органы

- - ^

ходьбы) встретили пришельцев с Земли весьма недружелюбно. Завязался поединок, во время которого отважные сыновья Кришны магическим оружием отразили нападение небесных юношей, обратив последних в паническое бегство. Однако и собственная летающая колесница царевичей из Двараки оказалась сожженной стрелами противника.

Тогда сам Индра дал высокую оценку доблести Прадьюмны с Самбой, одарив их всяческими почестями в своем великопрестольном дворце. После чего сын Рукмини, Прадьюмна, воспользовался магическим искусством, которое он перенял от своей жены Рати. Крепко обняв брата Самбу, он полетел с ним по небу домой без помощи какого-либо летающего аппарата.

Примечание: Подобно тому, как Господь Кришна победил небесного царя Индру, сыновья Кришны смогли взять верх в бою над сыновьями Индры. Хотя внешне могло показаться, что Прадьюмна и Самба являлись всего лишь земными жителями, однако их реальное положение согласно общей иерархии вселенских властителей было очень высоким, что и обеспечило их безоговорочную победу.

Нарада посещает Пандавов а одаряет доудрыдо назидание^

Между тем небесный мудрец Нарада прибыл в Двараку, дабы своими глазами запечатлеть жизнь семьи Господа Кришны, разросшейся до невероятных размеров. Сколь же велико было удивление Нарады! — Он воочию узрел, как Кришна, будучи одной и той же личностью, единовременно проявлял себя во дворце каждой из Его 16108-ми жен.

Нарада предложил поклоны Господу, а далее направился в Индрапрастху, где его почтительно встретили пятеро героев Пандавов.

Тайны «Майаб&араты». явленные учателет (пара - Шра Мад^вачарьей

149-150 Нарада принес Пандавам послание от премудрого Брахмы, и содержание его было таковым: «Постепенно на правах мужа Драупади должен остаться только один Бхима. Таким образом, пресветлая богиня Бхарати, живущая внутри неё, испытает всю полноту супружеского счастья, а остальные богини пускай найдут отраду в глубоком блаженном сне».

Чтобы обосновать сие веление Брахмы и подготовить почву для его своевременного исполнения, Нарада поведал Пандавам следующий поучительный рассказ. Однажды в династии демонов, идущей от Хираньякашипу, родились два удалых брата-воина, Сунда и Упасунда. Ими было обретено от Брахмы уникальное благословение, согласно которому только сами они могли принести смерть друг другу. Братья-демоны очень дружили друг с другом, и казалось, ничто не могло помешать их долгой бесхлопотной жизни. Но поскольку совершаемая Сун-дой и Упасундой злодейская деятельность сильно тревожила всё мироздание, Брахма подыскал-таки средство для их уничтожения. Он создал прелестнейшую женщину Тилоттаму, ставшую причиной раздора между братьями, и из-за которой они, в конце концов, убили друг друга в смертельной схватке.

151-152 Эта история стала реальным предупреждением для Пан-давов. Она наглядно проиллюстрировала, насколько разрушительны конфликты, возникающие между мужчинами на почве соперничества за обладание красивой женщиной.

Дабы избежать подобных междоусобных ссор, Нарада порекомендовал братьям Пандавам установить в их семье новое правило. Ранее Драупади могла каждый следующий день вступать в отношения с ее другим мужем, но отныне она должна была оставаться с каждым из Пандавов в течение целого года. Сверх того, было введено еще одно строгое ограничение: в случае, если кто-либо из братьев Пандавов вольно или невольно заставал Драупади в уединении с иным братом, он должен был на целый год уйти из дома-и совершать духовное подвижничество в каких-нибудь весьма удаленных святых местах. : I

153 Однажды разбойники предприняли попытку похитить коров у одного брахмана, проживавшего по соседству с дворцом Пан-давов.