Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 153 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 153

Чтобы наказать их, Арджуне срочно потребовалось его оружие. Но, увы, оказалось, что именно тогда Юдхиштхира уединился с Драупади в оружейной комнате. Но Арджуна все-таки посчитал исполнение своего долга воина, защитника терпящих бедствие, первостепенно важным делом, и потому он вбежал в оружейный зал за своим луком, невольно потревожив этим поступком Драупади и старшего брата.

Воспользовавшись взятым оружием, Арджуна быстро расправился над всеми злоумышленниками. Однако затем он объявил, что полон решимости удалиться в отшельничество на весь грядущий год, добровольно принимая на себя несение наказания, во имя исполнения братского уговора.

Юдхиштхира и другие близкие начали уверять Арджуну, что у него была очень уважительная причина, наличие которой делало излишним любое подвижническое самоистязание. Но Арджуна твердо стоял на своем и потому незамедлительно покинул братский дом.

154-156 Однажды посреди странствий Арджуна омывался в священной реке Ганге в Харидваре. И тогда царевна Улупи, происходившая из рода магических змеев, нагое, утащила его под воду в свое змеиное царство.

Улупи была вдовой, ибо ее муж-змей некогда стал добычей могучего орла Гаруды. Поэтому царь змеев, отец царевны, повелел ей воспользоваться случаем и попросить могучего Арджуну зачать достойного потомка в ее лоне.

То был год, в течение которого Арджуне полагалось блюсти полный целибат, дабы избежать развития конфликта с братьями из-за Драупади, и поэтому он, не раздумывая, ответил отказом. Но змеиный царь Нагараджа упрашивал его вновь и вновь, пока, в конце концов, Арджуна не дал свое согласие на то, чтобы породить в лоне красавицы Улупи сына. Зачатие свершилось, и вскоре

Тайны «Ма^араты». явленные учателет (пара - Шра МадЦвачарьей

Арджуна пожелал продолжить годовое паломничество, покинув Улупи с малышом в ее чреве. В должный срок царевна нагое родила мальчика, получившего имя «Ираван». В нем воплотился сам Куджа (Мангала), бог планеты Марс, и Варуна тоже вложил в него энергию своей авеши.

157-15* Мудрецы говорят, что, как правило, сын перенимает достоинства характера его отца, а сословную принадлежность мальчик наследует от матери. Поэтому по материнской линии Ираван был признан змеем-нагож. Но, как первенец Арджуны, он стал великим праведником, обладателем огромной силы, а также знатоком магического оружия. Известно, что Ираван, почитаемый как нагами, так и полубогами, со временем переселился с матерью в небесное царство.

Примечание: Чаще всего сын наследует достоинства характера отца, а дочь, соответственно, перенимает добродетели от своей матери. Что же касается проблемы наследования сословной принадлежности от рода матери в смешанных (межкастовых) браках, то в этом правиле бывали некоторые исключения. Например, Вьясадева был порожден брахманом Парашарой и матерью Сатьявати, принадлежавшей к роду кшатриев. Но, очевидно, что Вьясадева почитается всеми именно как брахман, выходец из сословия Его отца.

159 Проявив глубокую мудрость, читатель не должен полагать, что описанное выше нарушение обета целибата опорочило достославного Арджуну, носителя божественного теджаса (сияния). Ведь таков вердикт священных писаний: помимо губительных оскорблений, совершаемых в отношении личностей, высоких духом, прочие грехи (зачастую невольные) не способны опорочить светозарных святых.

Из любви к Арджуне оба его старших брата простили ему сие незначительное нарушение в соблюдении религиозных

формальностей.

160-161 Между тем Арджуна посетил страну Пандьев (ныне — штат Тамиль-наду). И вскоре срок его годового отшельничества истек. Тогда царь Пандьев, Вирасена, предложил ему в жены свою дочь Читрангаду, изящная внешность которой идеально дополнила бы мужественный облик Арджуны.

Сам Вирасена воплощал в себе полубога Твашту, одаренного силой авеши Ямараджи. А его дочь Читрангада являла собой частичное воплощение богини Шачи, небесной супруги Индры. Она была как раз той частью Шачи, которая во времена «Рамаяны» рождалась на Земле в облике Тары, жены царя ванаров Вали (инкарнации мужа Шачи — Индры).

После гибели мужа Тара стала супругой Сугривы (воплощенного бога Солнца), и этот порок не позволил ей вернуться на небеса и вновь слиться воедино с Шачи, изначальным источником ее воплощения. После долгих мытарств по космическому пространству она снова родилась на Земле, но теперь уже как принцесса Читрангада.

Примечание: Повторное замужество Тары с Сугривой стало для нее серьезным проступком в особенности потому, что воплотившийся как Сугрива бог солнца, Сурья, по своему духовному статусу был ниже не только ее мужа Индры, но даже её самой. Подтверждением такого вывода служит градация богов, в которой Индра занимает восьмое место, Шачи — десятое, а Сурья — только двенадцатое.

162 Итак, прошлые грехи не позволили Читрангаде обрести постоянную близость с Арджуной. Он вступил с ней лишь в кратковременную связь, дабы зачать внука, столь желанного для царя Вирасены. Таким образом, у Читрангады родился могучий сын Бабхруваха, в котором воплотился Джаянта, сын Индры, с авешей бога любви, Камы.

163-16* Через некоторое время Арджуна продолжил свой путь в сторону святого места Прабхаса-кшетры. По пути он посетил обитель Канья-кумари на Юге Индии, в окрестностях которой имелись пять знаменитых священных озер.

Тайны «Ма$аб!5араты». явленные учателет (пара - Шри НаДОвачарьей

Когда Арджуна собрался омыться в озере под названием «Саубхадра», жившие поблизости мудрецы предостерегли его об опасности, проистекавшей от обитавших в воде злых аллигаторов. Но воин-богатырь Арджуна не воспринял всерьез их запрет и смело вошел в озеро. В результате одновременно пять крокодилов яростно вцепились острыми зубами ему в ноги. Однако Арджуна сумел