Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 17

и согласии.

Через несколько лет период природных катаклизмов завершился, и вместе с хорошей погодой благоденствие вновь воцарилось во всём мире. Тогда многие брахманы пожелали вернуться на свои родные земли, однако Гаутама не хотел отпускать их. Он приглашал всех оставаться жить подле себя, и никто не решался перечить ему, опасаясь его сверхъестественного могущества.

Тогда, с целью добиться-таки желанного поворота судьбы, брахманы решили пойти на хитрость. Посредством чтения ведических гимнов они создали некую иллюзорную корову и пустили её в рисовое поле Гаутамы. И корова эта стала нещадно поедать посевы. Чтобы прогнать её прочь, Гаутама вышел и хлестнул животное прутом по спине. В соответствии с дурным замыслом брахманов, корова упала наземь и будто бы испустила дух. Все сбежавшиеся брахманы стали восклицать: «Ох, беда! Гаутама убил корову, обитель святости! Грех, страшный грех!!! Нам не должно здесь более оставаться!» И с подобными возгласами они спешно бежали из ашрама Гаутамы.

Стоит ли говорить, что Гаутама был весьма огорчен случившимся. Он вознес искренние молитвы Господу Шиве, и тут же воды священной Ганга пролились с небес на бездыханное тело той коровы. Корова ожила, а из омывших её священных вод на Земле возникла знаменитая река Годавари.

■О

Далее, посредством силы духовного прозрения, Гаутама всё-таки разгадал суть той хитрой интриги, устроенной неблагодарными брахманами. Он сразу преисполнился негодования и проклял материалистичных жрецов на то, что всё их знание Вед скоро сойдет на нет.

Таковым было проклятие Гаутамы, обращенное против недобросовестных брахманов. Конечно, Гаутама, будучи великим святым, мог бы и не гневаться по пустякам, ибо гнев разрушителен и противен по духу мудрецам, практикующим смирение и отрешенность. Но, так или иначе, некоторое время спустя Господь лично явился на Землю в облике Вьяса-девы и восстановил чистоту традиции ведической учености.

Согласно учению Шри Мадхвачарьи, в мире имеется «Пресветлая божественная троица» — Пара-шукла-трая, к которой соответственно относятся следующие великие преданные Господа: (1) Шри Лакшми, супруга Господа; (2) Брахма и Мукхья-прана; (З)жены последних, богини Сарасвати и Бхарати. Эти божественные личности никогда не могут быть подвержены козням Кали. Что же касается остальных полубогов и мудрецов, то они не всегда оказываются способными противостоять тому невежеству, что умело насаждается порочным злодеем Кали. Дело заключается в том, что Кали действует очень тонко, он подобно злому духу способен вселяться вглубь сердец так, что жертва демонического наваждения может даже не заметить неожиданно нахлынувшего осквернения.

Под влиянием Кали человек начинает вести себя неадекватно, словно зомби, поэтому и винить его в этом нет никакого смысла, о чем в шутливой форме возвещает следующая пословица, процитированная Вадира-джей Тиртхой в его комментарии:

капир апи ча капишайана-манда-матто вршчикена сандаштах

апи ча пишача-грастах ким брумо ваикртам тасйа

«Если человек уже уподобился глупой обезьяне, если он одурманен пьянящим напитком и укушен скорпионом, если он, сверх того, пленен злым духом, пишачей, стоит ли тогда толковать о том, насколько сильно он накуролесил?!» `

31 О Господь, не иначе, как по Твоему повелению Брахма даровал Кали могущество. Что же случилось далее? — Кали вселился в Шиву и, действуя через него, сочинил ложные философские концепции, такие как: пашупата — учение, провозглашающее самого Шиву Верховным Богом;

майявада — учение о безличии Бога; и некоторые другие порочные философии. Используя самые недостойные приёмы логики, Кали ухитрился настолько запутать все пути к обретению Истины, что теперь кроме Тебя Самого не осталось никого, кто бы мог восстановить чистоту духовной науки.

Примечание Господь Шива является весьма неординарной личностью, и зачастую деятельность его непостижима. Шива означает «всеблагой», и он действительно таков, ибо постоянно творит подвиги аскетизма и печётся о благе всей вселенной. Однако в то же самое время Шива исполняет роль разрушителя мироздания. Ведь такова природа этого мира — никто и ничто в нем не может существовать вечно, а Шива снабжен от Бога особой разрушительной энергией, которая в должный срок превращает в прах всё сущее.

Кали — это олицетворение деградации, поскольку его деятельность тоже в целом направлена на разрушение. Порой случается так, что миссии Шивы и Кали словно бы пересекаются, и создается впечатление, как будто они действуют рука об руку.

К примеру, Шива воплотился совместно с демоном Маниманом в облике учителя Шанкарачарьи и стал соавтором разрушительной философии майявады. Вот что сам он поведал в данном отношении на страницах «Падма-пураны»:

майавадам асач чхастрам праччханнам баудхам учйате майаива калпитам деви калау брахмана-рупина сарва-свам джагато ‘пй аейа моханартхам калау йуге веданте ту маха-шастре майавадам аваидикам майаива вакшйате деви джагатам наша-каранат

«Обращаясь к своей супруге Парвати, Шива сказал: „В Кали-югу я сам низойду на землю в облике брахмана и распространю ложную материалистичную философию, майяваду, которая будет, по сути, скрытым учением буддизма. С помощью подобной философии я искажу истинный смысл великого писания — ,Веданта-сутры*. Это учение станет причиной деградации людей в век Кали“».

В контексте описываемой здесь истории Мадхвачарья объясняет, что порой Шива невольно попадает под влияние Кали. Дело в том, что воздействие Кали иногда бывает настолько тонким, что даже мудрый Шива может не заметить его.

•о

3$ Все ведические писания и их приложения ныне искажены влиянием Кали практически до неузнаваемости, они почти полностью утрачены на сей

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15