Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 181 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 181

разгорячившегося молодца, слывшего большим самомнением.

ЗД-ЗД1 Видя незаслуженные мучения, постигнувшие Драупади, и став непосредственным свидетелем отступления Дхармараджи с пути истинной дхармы, Бхима подумал: «Если царь не исполняет свой долг, направить его на путь истинный обязан наследный принц, ювараджа». Поэтому он обратился к Юдхиштхире: «О брат! Как же ты позволил своим рукам поставить милую Драупади на кон в пресловутой игре?! За это должно сейчас же спалить огнем твои руки!»

На что Арджуна возразил, воскликнув: «О нет! Мы не можем поступить так!»

Но Врикодара успокоил Арджуну, сказав: «Воплощая свои мысли в слова, я, однако, воздержусь от реальных поступков. Ибо закон гласит: старших и учителей допустимо порицать лишь в устной форме; человека равного статуса разрешается наказывать экономически, предприняв конфискацию каких-либо его ценностей; и только к младшему применимо физическое наказание. Отсюда следует, что мы можем порицать Юдхиштхиру лишь словесно».

Ш-Ш Между тем Карна с издевкой сказал Драупади: «О красавица! У тебя нет более мужей, так войди же смело в покои Дурьйодханы!»

А Дурьйодхана, намереваясь посеять еще большую рознь среди Пандавов, обратился к Драупади так: «Всем очевидно, что старший из Пандавов, Юдхиштхира, стал причиной твоей беды. Поэтому пусть четверо младших Пандавов объявят, что отныне он утратил свое старшинство. Или пусть подобное заявление

Глава двенадцатая

сделают Бхима с Арджуной, хотя будет достаточным, даже если об этом скажет один только Бхима. Тогда я сразу же отпущу тебя, о женщина!»

Примечание: Сам Карна, воплощавший в себе бога Солнца, не представлял собой демона, но на подобные оскорбления Драупади его побудил вселившийся в него порочный демон Сахасраварма. Кроме того, порочное общение с Дурьйодханой и другими демоническими личностями стало фактором, омрачающим сознание Карны.

344-345 В ответ ему заговорил сын Ветра: «Что бы ни случилось, сын Дхармы всегда останется почитаемым для нас. На самом деле, не стоит забывать, что для всех вас действительным гуру (или старшим) являюсь именно я, ибо великие мудрецы ясно постановили: среди кшатриев старшим считается тот, кто обладает большей силой. О царственные мужи! Если у вас имеется малейшее сомнение в превосходстве моей силы, немедленно вставайте и выходите все как один на поединок со мной. Я втопчу в землю любого, кто осмелится бросить мне вызов!»

Примечание: Кто-нибудь мог вполне не согласиться с тем, что после постыдного проигрыша Юдхиштхира может оставаться почитаемой для всех личностью. Однако Бхима, обладая способностями сильнейшего воина, был полон решимости доказать обратное, а, следовательно, и явить свои полномочия в качестве учителя-гуру всех кшатриев.

346-349 Сказав так, Врикодара со страшным ревом вскочил на ноги, отчего испуганно содрогнулись сердца всех, кто присутствовал в царском собрании. Но никто не произнес ни слова в ответ.

Тогда Бхишма, Дрона, Видура и другие старейшины подхватили Бхиму под руки и, умоляя успокоиться, заверили его: «Конечно же, все сказанное тобой — неоспоримая истина!» Его принялись останавливать старшие, Юдхиштхира и учителя, и лишь поэтому Бхима не сразил своих злонравных кузенов на том же самом месте.

Бхима неизменно почитал сына Дхармы как старшего, и никогда не перечил ни одному его слову. Его достойное похвал уважительное отношение к учителям привело к тому, что он не стал лишать злодеев жизни прямо на месте совершенного ими преступления. К чему же в итоге это привело? — На самом деле, Бхима лишь подарил врагам-нечестивцам возможность накопить еще большее количество греховных реакций, предвидя, что, в конечном счете, их гибель станет действительно неотвратимой.

Сыновья Д^ритараштры глудоятся над Пандавадои и пытаются обесчестить Драупади; а Пандавы принимают клятвы о доести

350-353 Увидев, что Бхима несколько поутих, сыновья Дхритара-штры снова осмелели. Тогда надменный грешник Дурьйодхана обнажил свое левое бедро, и, демонстрируя его Драупади, бессовестно пригласил её занять место его половой партнерши.

Когда такое случилось на глазах у Бхимы, тот сурово изрек: «Своей могучей палицей я непременно переломлю вот это твое бедро!»

Суйодхана издевательски произнес: «У вас не осталось никакого богатства, кроме вашего дорогого Кришны, так ставьте же теперь на кон и Его, чтобы продолжить игру».

Врикодара ответил: «За данное оскорбление Господа Хари, я обязательно покараю тебя! И когда ты падешь наземь, я втопчу в землю твою окаянную голову. Мой неизменный обет известен всем: я предам жестокой смерти любого хулителя Хари, и даже того порочного хитреца, что действует скрытно или исподтишка!»

В тот момент, повинуясь незримой воле Провидения, Бхима снова отложил расправу над Дурьйодханой, понимая, что потребуется еще некоторое время, чтобы греховные реакции оного обрели полную зрелость.

354-355 Между тем Карна, сын Солнца, принялся словесно третировать Драупади, говоря: «О царская дочь! У тебя нет более покровителей в лице Пандавов. Заходи же смело в дом нашего властелина Дурьйодханы!»

Услышав это, оба воина, Врикодара и Арджуна, гневно вскочили на ноги. Однако Юдхиштхира и старейшины рода вновь остановили их и усадили на свои места.

356-355 Далее Суйодхана приказал: «Духшасана! Переодень, наконец, наших новых рабов в подобающие для слуг одежды!»

Бессовестный Духшасана резво подскочил к Пандавам, и те молча отдали ему свои шелковые наряды. Взамен Пандавы облачились в грубые одежды аскетов, сшитые из древесной коры. Являя невероятное терпение, они сели на пол в конце зала и тем самым поставили точку в ходе