Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 199 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 199

глава вторая

по милости Господа. В составлении данного трактата я буду опираться на учение Вед и других истинных писаний, которые также хорошо известны мне с благословения Всевышнего.

Примечание: Здесь Шрила Мадхвачарья косвенным образом упоминает о различных значимых событиях его жизни. Биографическая поэма «Мад-хва-виджая» сообщает нам о том, что Шри Мадхва дважды совершал паломничество в Гималаи в священную обитель Бадарикашрам. Там ему удалось встретиться с легендарным воплощением Бога, мудрецом Вьясаде-вой, в результате чего Мадхва обрел его личное духовное руководство. Вья-садева высоко оценил комментарии Мадхвачарьи к «Бхагавад-гите» как полностью безупречные, и, кроме того, попросил его составить некоторые дополнительные комментарии к другим писаниям. Именно поэтому впоследствии Мадхвой была составлена данная книга, раскрывающая тайны «Махабхараты», и это было сделано по прямому указанию Вьясадевы.

7-8 Путешествуя по разным регионам Индии, я имел возможность познакомиться с сохранившимися в отдельных местах манускриптами, включающими большую или меньшую целостность изначального содержания. И теперь я вкратце поведаю суть всех писаний в той безупречной форме, в каковой она была первоначально раскрыта в «Махабхарате» премудрым Вьясадевой, т.е. Самим Господом Нараяной, воплотившимся в Его лице.

НО «Махабхарата» знаменита тем, что она несет в себе суть всех явленных Богом писаний. Доказательством тому служит следующая история из «Брахманда-пураны». Однажды, когда все полубоги и мудрецы собрались вместе под предводительством Брахмы, Вьяса-дева повелел им выяснить, какое из писаний является самым весомым по своему содержанию. Для этого различные писания были специально взвешены на особых магических весах, и к всеобщему удивлению «Махабхарата» перевесила Веды и все прочие писания

вместе взятые!

<Майаб5$арата» - суть всб$ священны^ шсанай, а каковы^ должен быть подход к пониманию её сокровенного сдоысла

Тайны «МаДОррат». явленные рчотелцп фара - Шра Мад!$вачарьеа

11-12 Эзотерическое толкование названия «Махабхарата»: Вследствие того, что это писание необычайно великое (махаттват) и по причине того, что содержание его очень весомо (бхараваттват), оно носит название «Махабхарата». Тот, кто познает его, освобождается от всех грехов!

«Махабхарата» во всей полноте освещает превосходство Господа Вишну над Брахмой и прочими вселенскими властителями. Именно это служит еще одним доказательством того, что «Махабхарата» несет в себе суть всех священных писаний.

13-№ В «Махабхарате» непосредственно иллюстрируется то, каким образом Бхима и другие герои, обладающие природой высочайшей божественности, выражали абсолютную покорность воле Господа Кришны.

Кроме того, из её историй становится видно, что никто иной, как Сам Господь Вишну одаривает всех достойных личностей духовным знанием, и именно Он награждает неувядающей славой подлинных героев-воинов. Ведь, придя как Вьясадева, Он поведал истории «Махабхараты», прославившие подвиги богов, воплотившихся в Пандавах и других героях. И вновь посредством той же аватары, Шрилы Вьясадевы, Господь одарил божественным знанием Брахму, Шиву и других богов, воплотившихся в разных героях, таких как Его сын Шукадева.

15 Важной истиной является следующее: Брахма превосходит личными достоинствами всех полубогов, даже Шешу и Шиву. Вследствие его исключительной преданности он особенно дорог Господу Вишну. Эта истина проиллюстрирована в «Махабхарате» с помощью демонстрации показательных примеров превосходства Бхимы над всеми прочими воинами, ибо именно Бхима являлся воплощением бога ветра-дыхания, Мукхья-праны, занимающего единый с Брахмой духовной статус.

К Одной из главных причин явления Господа на Землю стала необходимость устранения бремени её демонического населения. Главным помощником Вишну в этой миссии стал, несомненно, Марути (Мукхья-прана), ибо, действуя как Бхима, он сразил на полях битв опаснейших злодеев-демонов, таких как Джара-сандха и Дурьйодхана.

17-В Известный закон гласит: обладатель наибольшей силы признается высшим героем среди воввов-кшатриев. И если к тому же тот превосходнейший воин становится вершителем миссии Всевышнего, напрашивается очевидный вывод — он является исключительно великим преданным Господа.

Говоря о воинской силе, следует отметить, что критерием превосходства должна быть именно природная физическая сила, присущая какой-либо личности. В качестве таковой отнюдь не может выступать некая на время обретенная сила, явившаяся в результате благословений богов или проявляющаяся в виде различного магического оружия. В счет не идет также и сила, временно посещающая героя вследствие авеши, т.е. вселения в него каких-либо высших энергий.

№-22 Только лишь в том случае, если великие воины изначально относятся к числу богов, дэвов, они становятся носителями выдающейся преданности и духовного знания. Конечно же, личность, исполненная этих достоинств, является дорогим преданным Господа Вишну! А если указанное здесь условие имеет место быть, то тогда тот, кто обладает великой силой, будет к тому же славен и благими достоинствами характера.

Естественно, физическую силу кшатрия способны оценить даже не слишком искушенные наблюдатели. Однако признаки обладания мудростью и прочими достоинствами могут распознать в нем лишь поистине сведущие знатоки. Поэтому при наличии выдающейся силы у кого-либо, важно вдобавок проверить, обладает ли он благими достоинствами характера? — Только воплощенные дэвы и другие благонравные личности, становясь царями, непременно вмещают и силу, и прочие достоинства одновременно. А иные силачи, в частности — демоны, вследствие их непримиримой вражды к Господу, практически лишены каких бы то ни было благих достоинств.

23-24 Когда Господь Кешава проявляет могущество, верша Свою миссию искоренения злодеев с поверхности Земли, тогда качество являемой ратной силы становится отличительным признаком, по наличию которого можно определить природу великих соратников Господа, относящихся к сонму богов. Некоторые из них,

даже не будучи кшатриями,