Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 198 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 198

традиции, но предаваться с полной самоотдачей в сердце должно лишь тому учителю, который действительно обладает превосходной степенью преданности Богу.

Таковы наставления «Панчаратры» об ученичестве, находящие подтверждения в текстах различных Пуран.

Кульминация познания Бога и путь к освобождению

126-156 Когда духовный подвижник становится достойным освобождения, его взору открывается устойчивое видение того самого образа Господа Хари, в поисках которого извечно пребывала его душа. В тот момент дотла сгорает вся карма преданного, как былая, так и грядущая.

Совершенно ясно, что освобождение приходит не иначе как через созерцание искомого душой образа Бога! — Именно это провозглашает писание «Бхавишьят-парва», и подобную истину подтверждают «Веданта-сутра» и извечные шрути, т. е. Веды.

Философская часть - глава первая

Примечание: Как утверждается здесь, человек, увидевший Бога лицом к лицу, стяжает освобождение. Санчинто.-карма — его прошлая карма, которая накапливалась для отработки в следующих рождениях, полностью сгорает. Криямана-карма — карма, обычно начисляемая за поступки в текущей жизни, также шаг за шагом обращается в пепел.

Личность, достигшую освобожденного состояния — мукти, ещё при нахождении в настоящем теле называют дживан-мукта. По большому счету, у нее остается только прарабдха-карма, т. е. та разновидность кармы, которая уже приведена в действие и распространяется на текущее, чаще всего, последнее воплощение. В данной ситуации тормозом могут послужить только оскорбления, совершенные в отношении высоко-духовных личностей. Такие оскорбления способны на время затмить или уменьшить блаженство даже фактически освобожденного существа.

Ш-Ш Итак, путь духовной эволюции таков: освобожденные личности сначала возносятся в мир полубогов и далее, шаг за шагом, движутся во всё более и более высокие миры, по установленному Всевышним порядку. Полубоги достигают Индры, Индра возносится в мир Шивы, Шива достигает Брахмы, а далее путь души пролегает в вечную обитель Господа Хари.

Освобожденные души искренне хранят в сердце уважение к старшим, своим духовным наставникам. Начиная с мира Шивы и выше, обитают безупречно чистые живые существа. Они всегда пребывают в блаженстве, и для них фактически нет возврата в скорбный мир самсары. Одаренные полнотой духовной свободы, они черпают только счастье, и им вовсе неведомо горе, порождаемое превратностями судьбы.

134 Что же касается демонов, то насколько низменными они являются, настолько же большее горе они и стяжают, а Кали — худший из них. Среди демонов, также как и среди богов, существуют свои определенные «кланы», и каждый демон рано или поздно встречает некий свой удел в мирах тьмы.

135 Брахма и подобные ему совершенные души извечно превосходят достоинствами все остальные группы джив. Даже среди освобожденных душ сонм Брахм занимает особое главенствующее положение, ведь их благодетелем является непосредственно Сам Господь Нараяна!

136-1ЗД Итак, в этой главе мною изложена сакральная суть «Риг-веды», «Яджур-веды», «Сама-веды», «Атхарва-веды», «Панчаратры», различных Пуран и Итихас, а также всех прочих подлинных писаний.

Имя мое — мудрец-муни «Ананда Тиртха», и я также известен как «Пурна-праджна». С позволения и по велению Самого Господа Вишну (в облике Вьясадевы) я поведал здесь самое сокровенное толкование смысла всех священных текстов. И познание этого учения, несомненно, приведет искреннего искателя истины к стопам Господа Вишну!

Шри Мадхвачарья проповедует

ФИЛОСОФСКАЯ ЧАСТЬ - ГЛАВА ВТОРАЯ

Презентация сути «Махабхараты»» (оставленная на основе оригинальных цитат из ее текста

(Глава «Сувакйодхара» из писания «Махабхарата-татпарья-нирная»)

I Вступление к данной главе — мангалачарана

ом джайати харир ачинтйах сарва-ведаика-вандйах парама-гурур абхйштавапти-дах сад-джананам никхила-гуна-ганйрно нитйа-нирмукта-дошах сарасиджа-найано ‘сау шрй-патир манадо нах

«Слава непостижимому Господу Хари, которого прославляют все гимны Вед, без исключения! Он — Высший Гуру, ниспосылающий любые желанные блага Вайшнавам, подлинным праведникам. Он полон всех наивысших достоинств и свободен от каких-либо несовершенств! Этот лотосоокий Господь, извечно сопровождаемый Его Супругой Шри Лакшми, благосклонно одаривает нас знанием, блаженством и прочими дивными дарами!»

Плачевность сатуацаа, касающейся целостности <Ма5$аб5$араты>. и то, как Саде Господь побудил Мад^вачарью приступить к восстановлению ее оригинального послания

2-4 В предыдущей главе нами была поведана наиболее сокровенная суть всех священных писаний, теперь же мы перейдем к обсуждению глубинного смысла дивной «Махабхараты».

Изучая различные доступные ныне манускрипты «Махабхараты», я обнаружил, что многие их тексты сильно искажены недобросовестными переписчиками. Что уж говорить, если многих стихов и даже целых станиц санскритского текста в книгах порой вовсе недостает! Также обнаружилось, что определенные отрывки текста совсем утеряны, а некоторые перепутаны местами или видоизменены до неузнаваемости. Очевидно, что часть подобных искажений, найденных в книгах, допущена нерадивыми либо невежественными писарями. Однако иные изменения, вошедшие в оригиналы данных писаний, внесены сознательно, с умыслом, различными доморощенными философами, пытающимися тем самым обосновать собственные вымышленные толкования «Махабхараты».

Таким образом, не только в «Махабхарате», но и в других писаниях выявляются настолько серьезные искажения, что создается впечатление, будто в целости и сохранности не осталось даже одной десятимиллионной части первозданных священных текстов!

5-6 Если оригинальная, гармоничная в своей целостности «Маха-бхарата» и ранее была с трудом постижима даже для премудрых небожителей, то в таком случае, кто же из живущих ныне, в эпоху Кали-юги, людей сможет понять ее искаженные до неузнаваемости рукописные версии? — Пожалуй, что никто!

Будучи свидетелем столь прискорбной ситуации, Сам Господь Хари (в облике Вьясадевы) побудил меня к сложению этого писания, представляющего собой суть священной «Махабхараты». И теперь я поведаю глубинные истины «Махабхараты», познанные мной

Философская часть -