Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 22

случайно. В дальнейшем повествовании книги описано несколько случаев о чудесном рождении детей по схожему сценарию. В качестве примера можно упомянуть историю о рождении Дроны от мудреца Бхарадваджи. Бхарад-ваджа практиковал целибат и подвижничество, но волею Провидения на глаза ему попалась очаровательная небесная куртизанка. Половое влечение неожиданно взбудоражило чувства отрешившегося от мира мудреца, и, как следствие, его долго хранимое семя вырвалось наружу. Тогда прямо из того семени чудесным образом на свет появился божественный ребенок Дрона. Суть же этой и других подобных историй такова: отрешенный мудрец не был способен удерживать или вмещать внутри себя сверх меры накопленную им энергию аскетизма, тапас-шакти, которую иначе еще называют огненной энергией духа, теджасом.

Однако в отношении Господа Вьясы все произошло иначе. Хотя Он внешне играл роль мудреца, практикующего аскетизм, но, на самом деле, Он являлся прямым воплощением Бога. А ведь хорошо известно, что Господь имеет безграничный теджас, и никакие внешние факторы не способны взбудоражить Его чувства, если Он Сам того не пожелает.

Среди некоторых философов бытует мнение о том, что во время растирания брусков дерева арани Вьяса, якобы воспылал страстью к апсаре, и семя непроизвольно вышло из Его тела. В действительности же, подобные рассказы содержат завуалированную неправду, ведь

они были изначально сочинены для того, чтобы сбить с толку и ввергнуть в иллюзию материалистов и демонов. Семя или подобие семени, из которого родился Шука, изошло вовсе не от Вьясы, а из растираемых Им брусков дерева, арани. В подтверждение такого утверждения можно сослаться на четкий вердикт священных писаний, гласящий о полной непогрешимости Господа и обобщенный в следующих двух цитатах: на кармана липйате папакена — «Господь никогда не затрагивается греховными наклонностями», на стрй-кртам кашмалам ашнувйта — «Бог не подвержен пороку, проистекающему из увлечения женскими прелестями».

Хотя в указанном выше происшествии апсара Гхритачи как будто бы выступила в роли матери Шукадевы, но, на самом деле, ее появление, даже в принципе, не могло послужить поводом для пробуждения в Господе неких страстных чувств. Ведь она предстала перед Вьясой в облике всего лишь птички, и никогда еще не было такого случая, чтобы вид пернатых представителей противоположного пола пробуждал сексуальную страсть в мужчине.

В некоторых других писаниях вайшнавов есть упоминание о том, что Шукадева Госвами был воплощением попугая Шримати Радхарани, который явился в наш мир с духовной планеты, Голоки Вриндаваны. Однако Мадхвачарья в своем труде о «Махабхарате» таких подробностей не упомянул, хотя в свете его учения единовременное воплощение в одном теле сразу нескольких божественных личностей считается вполне возможным.

73 Сразу после рождения Шукадевы в него вошел бог дыхания Ваю, который также пожелал лично послужить Господу Вьясе в облике Его сына. Вьясадева преподал Шукадеве многие науки: гимны Вед, «Махабхарату» и «Бхагавата-пурану».

Примечание: В предыдущем тексте было сказано, что в облике Шукадевы родился полубог Шива. Шива извечно славится, как великий преданный Господа — ваишнаванам йатха шамбху. Однако когда в Шукадеву дополнительно вошел Ваю, это обстоятельство еще более повысило его квалификацию, ибо Ваю, или Мукхья-прана, считается чистым преданным высочайшего уровня. Заявленную тему Мадхвачарья исключительно подробно изложил в начале девятой главы данной книги (М. Бх.Т.Н., глава 18).

ш

Что касается «Бхагавата-пураны», то она представляет собой | духовно-исторический трактат, который в особенности полно описы- | вает славу Верховного Господа, Бхагавана. Ведический фолиант «Бха- | гавата-пураны» является одной из шести саттвика-пуран, трактатов , благостного содержания, т.е. писаний, непосредственно провозгла- | шающих славу Верховного Господа Вишну. Пять других саттвика | Пуран таковы: «Вишну-пурана», «Нарадия-пурана», «Гаруда-пурана», ] Падма-пурана» и «Вараха-пурана». ]

История написания священный текстов бед

71-75 Главенствующие небожители имели горячее желание оказать личное служение лотосу стоп Кришна-Двайпаяны Вьясы.

С этой целью они вошли в некоторых выдающихся мудрецов на Земле, которым Вьяса в должное время преподал все священные науки Вед и сделал их основателями различных ветвей ведического знания.

Небесный змей Шеша вошел в мудреца Пайлу. Носитель ; Вишну, царь птиц Гаруда, вошел в мудреца Суманту, который ] приходился сыном богу морей Варуне. Брахма вселился в муд- ] реца Вайшампаяну, а царь небес Индра вошел в Джаймини риши.

Примечание: Как уже было сказано ранее, Вьясадева распространял ] знание священных писаний для того чтобы освободить людей от поселившегося в их умах Кали, как источника деградации. Упомянутые здесь полубоги не случайно приняли участие в проповеднической миссии Вьясы. Ум называют «внутренним чувством» человека, антах-ка-рана, расположенным прямо в сердце. Он представляет собой некий центр, вокруг которого сосредоточена деятельность всех остальных чувств и органов тела. И дело заключается в том, что умом управляет целый конклав божественных личностей, в первую очередь, это главенствующие полубоги: Шеша, Шива, Гаруда, Индра, Кама, и бог луны Сома. Роль каждого из них такова.

1. Шешу также называют именем «Джива», ибо он своей энергией адхара-шакти поддерживает существование обусловленных душ, джив. В особенности, он охраняет местоположение души в теле — сердце.

2. Шива подчинен Шеше, он властвует над эго (аханкарой), даруя воплощенной душе устойчивую память, формирующую отождествление с телом и умом.

3. Гаруда внедряет в ум человека понятие о времени. Одно из его имен — «Кала», т.е. «время». Взаимодействие Гаруды и Шеши в функции

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20