Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Махабхарата-татпарйа-нирнайа, часть 1 - Страница 21

причиной моей гибели, поэтому и тороплюсь. Смерть — это великое горе для всех рожденных существ, и напротив, жизнь — редчайший дар!»

Вьяса: «Ну а в чем заключается твое счастье? Ведь ты рожден в низменном теле червя. Я считаю, что в таком жалком положении, напротив, смерть — это великое счастье».

Червь: «Родившись червем, я доволен тем, что имею, и хочу продолжать жить. Однако послушай историю моей прошлой жизни. Ранее я являлся очень богатым человеком из племени низко-рожденных вришалов. Я слыл скупцом и злодеем и теперь заслужил наказание — рождение в теле червя».

Вьяса: «Мне известно, что ты стал червем в наказание за былые грехи, но Я вижу, что вследствие каких-то добрых дел, ты, даже родив шись червем, не погряз во тьме невежества. Пожалуй, Я осво ожу тебя! Лишь только пожелай, и Я мгновенно превращу тебя в достойного человека. Так у тебя появится возможность творить благочестие, и со временем Я помогу тебе достичь освобождения и вечной жизни!» ^ ;

Наивный червь отказался, заявив, что не мыслит для себя лучшей ] участи, чем жизнь в нынешнем теле червя. Однако, Вьяса не обратил | внимания на столь глупый протест и превратил червя в святого само- ] держца. Тут же прибыли правители соседних государств и провозгла- | сили его великим императором. ]

66-67 Тогда Господь сказал ему: «Не думай, что в этом предел достижимого совершенства. Я могу даровать тебе намного большее, и даже высшим благом — освобождением из круговорота самсары, Я могу наградить тебя в одно лишь мгновение! Однако закон есть закон, всё достигает зрелости только в положенный срок. Поэтому благословение Мое будет ныне таковым — сначала ты получишь рождение в теле ученого брахмана, и затем совершенное духовное знание поможет тебе проследовать по пути к освобождению».

Вьясадева даровал этому царю чистое трансцендентное знание, вооружившись которым, тот смог править целым миром. После смерти царь воплотился вновь в священном роду чистых телом и душой брахманов. Он стал мудрецом, носителем Абсолютной Истины, и так вскоре достиг вечной обители Господа Хари.

Примечание: Говннда Ачарья пишет в связи с этим, что в соответствий с учением «Веданты» существует закон, согласно которому каждый достигает освобождения в должный срок, и лишь после того, как его прарабдха-карма (разновидность плодов кармы, которые уже созрели и стали неотвратимыми) подходит к концу. У любой души есть ее вечная природа, свабхава, т. е. духовное тело определенного типа. Переход в него происходит только после рождения в соответствующем ему по типу материальном теле. Поэтому общее правило таково — каждый достигает освобождения после обретения какого-нибудь особого тела (чарама-шарира), воплощение в котором представляется для него высшей кульминацией жизни. Так завершается цикл перевоплощений

души. По всей видимости душа, о которой здесь идет речь, была брахманом в царстве Господа, и поэтому освобождение оказалось для нее достижимым только после рождения в теле брахмана.

61 Это далеко не единственное свидетельство из тех, что подтверждают редкостное обилие милости Господа Вьясы. Так оно и должно быть, ведь Вьясадева — Сам вершитель человеческих судеб, Господь Джанардана! Многих Он освободил из цепей материального рабства, и, поистине, нет числа Его непостижимым для разума дивным деяниям. С давних пор славу Вьясадеве воздают в песнопениях несметные сонмы богов, и они не находят ее пределов!

Рождение Шукадевы Госвадои

69-70 Однажды Вьясадева совершил особую игру — сделал вид, словно Он пытается удовлетворить подвигом аскетизма полубога Шиву, ради обретения достойного сына. В действительности же, напротив: в те времена сам Шива горячо желал родиться сыном у Господа Вьясы. Во исполнение чего Шива подверг себя строгой аскезе и тайно обрел от Вьясы соответствующее благословение. Однако для пребывавших в неведении сторонних наблюдателей создалась видимость, словно Вьяса молил Шиву о его милости.

Конечно, чтобы обмануть неразумных демонов, Господь иногда делает вид, будто у Него есть нужда добиваться мирских целей посредством подвижничества. Он притворяется, словно у Него имеются страсти и человеческие слабости, такие как вожделение. Это, однако, не более чем игра Господа, ибо Он всегда и во всем безупречен, и даже тень порока не может коснуться Его.

71-72 Подлинные же события развивались следующим образом. Однажды Вьясадева приготовился разжечь жертвенный огонь. Для этого Он использовал традиционный метод — извлечение искры посредством трения двух брусков сухого дерева арани. В тот момент небесная куртизанка апсара Гхритачи приняла внешность птички из породы попугаев (шуки) и подлетела

к Господу. Пребывая в облике птицы, апсара словно бы обратилась к Вьясе с пламенной просьбой о сексуальной близости ради зачатия сына.

Некоторые считают, что в тот момент Вьяса воспылал страстью, но на самом деле ничего подобного не произошло. Вьяса родил на свет сына Шукадеву посредством трения брусков арани, и никакого вожделения по отношению к апсаре с Его стороны не возникало.

Так заветное желание Шивы исполнилось, и он смог родиться сыном Господа Вьясадевы.

Примечание: Господь Вьясадева, явившись в наш мир, исполнял роль отрешенного мудреца-аскета. Нет никаких исторических свидетельств о вступлении Его в семейную жизнь. В таком случае, каким же образом у него мог родиться сын?

Внешние обстоятельства представленного здесь рассказа ясно демонстрируют, что Шукадева родился словно бы

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19